Анастасия Бобылева
Фронтальная НОД «Новый год» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальная НОД №1 по теме: «Новый Год»
Коррекционно-образовательные цели
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год", закрепление умения называть слова-признаки. Совершенствование грамматического строя (образование относительных прилагательных, употребление в речи глаголов будущего времени, практическое усвоение категории Тв. падежа с предлогом с).
Коррекционно-развивающие цели
Развивать общую, мелкую моторику. Развивать слуховое внимание, зрительную память, творческое воображение, правильное речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели
Публикация «Фронтальная НОД „Новый год“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование. Картинки с изображением игрушек, игрушки, счетные палочки, конфетти.
Организационный момент
Логопед: отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Логопед: Догадались, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
1. Упражнение «Какая елочка?» образование относительных прилагательных.
Маленькая, зеленая, настоящая или искусственная, лесная, колючая, ароматная, душистая, красивая.
2. Игра «Чего не хватает?» Развитие зрительной памяти, внимания.
Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.
3. Упражнение «Игрушки собираются на новогодний праздник». Практическое употребление в речи категории творительного падежа с предлогом с.
Зачин логопеда:
Наши игрушки на праздник идут,
Построим их парами — они ждут!
Дети строят игрушки парами и комментируют:
Мишка пойдет с зайчиком.
Кукла пойдет с куклой.
Робот пойдет с Петрушкой. И так далее.
4. Упражнение «Елочка из счетных палочек». Развитие мелкой моторики.
5. Физкультминутка «Дед Мороз».
Этот пальчик - Дед Мороз,
У него есть красный нос
Есть седая борода.
Очень ждём его всегда!
Со Снегуркой он придет и подарки принесет!
Дети сжимают руки в кулачки, выставив вперёд большие пальцы.
Поочерёдно отгибают указательные, средние пальцы.
Делают ладонями движения, зазывая Дед Мороза к себе.
Ходят друг за другом по кругу, хлопают в ладоши.
6. «Подарки от Дедушки Мороза». Усвоение глаголов будущего времени.
Зачин логопеда: «Дед Мороз придет и подарки принесет». Далее каждый ребенок рассказывает, что ему на праздник подарит Дед Мороз.
7. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег».
Логопед приглашает детей выйти на ковер.
Логопед. На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружатся конфетти, разноцветный «снег». Сейчас я насыплю конфетти вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните, дуть нужно, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.
Упражнение выполняется 2—3 раза.
8. Итоги занятия.