Марина Харламова
Фрагмент ООД по формированию графических навыков у детей среднего возраста «Волшебные дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные дорожки»
Задачи: формировать навыки зрительного слежения; графические навыки пользования карандашом; формировать навыки самомассажа; развивать зрительно-моторную координацию; мелкую мускулатуру пальцев рук; глазодвигательный аппарат. Закрепить умение согласовывать движения с текстом в хороводной игре. Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Ход:
Темочки:
-Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! Ребята, у наших четвероногих друзей случилась беда. Посмотрите, малыши-зверята заигрались и ушли далеко от своих мам, а без мамы скучно и грустно.
Помогите малышам:
Потеряли детки мам.
Без родителей, одни,
Попадут в беду они.
-Ребята, как же мы можем помочь малышам (нарисовать линию на дорожке)
-Верно. Линия должна быть в середине дорожки и непрерывная, поэтому рисуем ее, не отрывая карандаш от бумаги. (показ)
-Чтобы легче было работать, давайте «разогреем» наши ладошки. Вот так. (показ)
- Все правильно выполнили, старались, а теперь потрогайте свои пальчики, они «разогрелись»? Потрогайте руки друг у друга. Теплые?
- А чтобы пальчики не устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг навстречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках - острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать!
Чтоб вам глазки помогали,
Точно всё запоминали,
Нужно их тренировать –
И гимнастику выполнять.
Гимнастика для глаз «Кошка».
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрылась лапками
Лапками – царапками.
-Теперь мы готовы. Садитесь удобно-ноги стоят на полу, спина опирается на спинку стула. Давайте сначала проследим глазками движение утенка по дорожке, теперь посмотрим, как щенок пойдет, и проследим движение котенка по своей дорожке.
-Чтобы линии получились четкие, красивые и рука не устала-нужно правильно взять карандаш. Возьмите карандаш в рабочую руку и покажите, как нужно его держать. (показ при необходимости) А что мы делаем другой рукой (придерживаем лист)
-Напоминаю, линию рисуем в середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги. Приступайте к работе.
-Молодцы, ребята, зверята-малыши по вашим дорожкам обязательно найдут своих мам.
Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом.
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
-И приглашают вас на игру «Веселись детвора»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!- идут по кругу
Как мяукает кисонька? - имитация «кошачьей» походки
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – хватательные движения
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – «Рога»- руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – по кругу
Как лягушки квакают? – ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – руки согнутые в локтях «клювики»
Кря, кря, кря.