Папки-передвижки

Фрагмент календарного плана для старшей группы «Защитники Отечества»

Елена Шибанова
Фрагмент календарного плана для старшей группы «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Защитники Отечества»

Цели:

расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой технике; формировать у мальчиков желание быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Публикация «Фрагмент календарного плана для старшей группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Понедельник

Утро Беседа на тему "О пограничниках" - формировать у детей представления о нелёгкой службе пограничниках, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие. (Лев, Егор П., Миша)

Д. И. «Угадай род войск» - расширять знания детей о Российской армии (Егор К., Костя)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Работа в уголке природы: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы. Игровая деятельность по интересам детей - развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Музыкальное развитие: способствовать восприятию музыкального произведения, умение давать оценку характеру музыки, развивать танцевальные движения у детей, умения выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи «Составление рассказа на темы скороговорок» (О. С. Ушакова с68)

Цель: формировать умение составлять короткий рассказ на темы скороговорок, закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу, различать на слух звуки [з] и [ж], подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи.

Средства: игрушки или картинки (заяц, коза, зубр, жираф, медвежонок, журавль)

Способы: словесная игра «Найди звук», художественное слово, составление рассказа на предложенную тему, чтение скороговорок, игра «Передай скороговорку», динамическая пауза, рефлексия

Прогулка

Спортивное упражнение «Донеси мешочек» - упражнять в равновесии (Коля, Серёжа).

П/и «Кто быстрее по дорожке?» - выполнять подскоки сериями, прыжки боком (подгруппа детей) Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе; различать характерные приметы конца зимы.

П/и «У ребят порядок строгий» - начинать игру по сигналу воспитателя, упражнять в беге, не сталкиваться.

Трудовая деятельность – расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельная двигательная деятельность- поощрять инициативу детей, помогать организовывать эстафеты, подвижные игры, соревнования; выступать в качестве игроков, капитанов, судей.

Вечер

Д/и "Придумай и сложи" - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из палочек Кьюзенера. Развивать воображение, наблюдательность (Соня К., Костя)

Заучивание считалки " Аты-баты, шли солдаты. " - рассказать о значении считалок в устном народном творчестве, выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Упражнение «Помощники» - воспитывать желание помогать няне заправлять постель, ценить чужой труд, видеть результаты собственного труда. Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - предложить детям кубики, конструктор для построек сложных композиций. Использовать эти постройки для игр.

Вечер прогулка

Д/и "Найди и назови" - закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета (Костя, Соня М., Соня К.) Наблюдение: свойства снега - предложить охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег.

Труд: сбор снега для построек - воспитывать культуру трудовой деятельности, оценивать результаты своего труда

П/и «Самолёты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность.

Вторник

Утро

Рассматривание тематического альбома «Наша армия» - познакомить с разными родами войск (подгруппа детей)

Д/и "Чудесный мешочек" - формировать умение соотносить предметы с известными геометрическими фигурами по форме и другим характеристикам (Миша, Лев)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Формирование кгн: игровая ситуация "Носовые платочки" - формировать умение пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Самостоятельная деятельность детей - формировать умение детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстрации, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.

Изобразительная деятельность. Лепка «Кружка для папы» (И. А. Лыкова стр. 140)

Цель: Вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Развивать творческие способности детей. Воспитывать желание делать приятные подарки своим близким.

Способы: Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка», беседа, показ способа лепки, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.

Средства: Пластилин, стеки, доски, салфетки.

Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми; организация п/и.

Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 16 (Нищева Н. В. с. 81)

Цель: совершенствование умения узнавать и различать прпвильно и неправильно написанные пройденные буквы. Упражнение в чтении слогов, слов с пройденными буквами

Средства: магнитная доска, рабочая тетрадь, простые и цветные карандаши, предметные картинки

Способы: организационный момент: упражнение «Узнай букву», игра «Кто в домиках живёт?», работа в тетради, игра-пятнашки «Бабочки и жук», игра «Парочки», игра «Назови картинку», упражнение «Мы читаем», рефлексия

Прогулка

Д/и "Ориентируемся в пространстве" - закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе (Клим, Егор К.) Наблюдение за небом - предложить детям описать небо, проследить за движением облаков.

Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность,развивать воображение.

П/и "Паровоз и вагоны" - закреплять умение детей передвигаться бегом в колонне по одному, развивать координацию движений.

Трудовое поручение: расчистка дорожки у веранды – воспитывать уважительное отношение к труду своих товарищей, желание помогать взрослым

Вечер

Д/и "Кто как кричит" - закреплять умение детей подражать звукам, издаваемым животными, чётко произносить звуки (Артём А., Артём Е.)

Индивидуальная работа по рисованию на тему «Что нужно солдату?» - формировать умение детей изображать различные военные предметы, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие (Маша, Даня) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Закреплять умение аккуратно застилать постель после дневного сна - воспитывать желание трудиться, аккуратность.

Эксперимент "Почему не тонут корабли?" - выявить условия плавучести предметов. Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке д/и "Узнали на слух", "Озвучь" - развивать музыкальный слух, прививать любовь к музыке.

Игры в кукольном уголке - во время игр пользоваться предметами - заместителями, развивать фантазию, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер прогулка

Игровое упражнение "Сбей кеглю" - формировать умение отбивать мяч клюшкой, стараясь попасть в кеглю. (Соня М. ,Серёжа)

Наблюдение за дворником - предложить понаблюдать за дворником, как он при помощи лома отбивает лёд, убирает снег, чтит дорожки.

Игра-эстафета "Точно в цель" - формировать умени выполнять движения в быстром темпе, развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовое поручение: прибрать инвентарь в кладовке – воспитывать бережное отношение к инвентарю.

Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность, развивать воображение.

Среда

Утро

Беседа "Что я видел по дороге в детский сад" - развивать диалогическую речь, воспитывать желание отвечать на вопросы взрослого (подгруппа детей)

Д/и «Конструктор цифр» - развивать логическое мышление (Лера, Ева)

Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Дежурство по столовой - воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять трудовые поручения. Самостоятельная художественная деятельность в уголке ИЗО - формировать умение самостоятельно придумывать сюжет рисунка, закреплять умение рисовать цветными карандашами, фломастерами.

Математическое развитие. Занятие № 22. «Обозначение числа 10» Г. Е. Сычева стр. 73

Цель: знакомство с образованием числа 10 из двух меньших чисел; закрепление числового ряда от одного до десяти; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Средства: магнитная доска, набор силуэтных карточек. РТ, простые цветные карандаши (по кол-ву детей)

Способы: чтение рифмовки, динамическое упражнение, графическое упражнение в РТ, индивидуальные задания, рефлексия.

Музыкальное развитие: способствовать восприятию музыкального произведения, умение давать оценку характеру музыки, развивать танцевальные движения у детей, умения выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Познавательно-исследовательская деятельность. Социальный мир «Военные профессии» (О. Ф. Горбатенко стр. 87)

Цель: формировать представления детей о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.

Способы: Беседа о военных профессиях с просмотром видео презентации, игра – имитация «Мы лётчики», беседа «Мой папа», рефлексия.

Средства: картины с военными профессиями, видео презентация «Военные профессии»

Прогулка

Игровое упражнение "Перепрыгни" - формировать умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с места, повышать двигательную активность (Соня К., Маша)

Наблюдение: одежда прохожих - предложить рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Рассказать о том, что значит одеваться по сезону.

Во время одевания на прогулку закреплять последовательность одевания - прививать навыки самообслуживания.

Труд: расчистка дорожки на участке- формировать умение участвовать в совместной трудовой деятельности. Воспитывать трудолюбие, ответственность (по желанию детей)

Самостоятельная деятельность детей - воспитывать самостоятельность, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнёров по игре.

П/и «Замри» - развивать координацию движений.

Вечер Д/и "Испорченный телефон" - развивать слуховое внимание, умение регулировать силу своего голоса, формировать умение переключать внимание (подгруппа детей)

Д/и «Логико. Малыш» - развивать логическое мышление, внимание (Серёжа, Егор К.) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение стихотворений Н. Ивановой "Военные профессии" - формировать умение замечать и понимать поступки героев, воспитывать культуру поведения. Игра-ситуация "Армейский порядок" - создать увлекательную атмосферу игры в армию, вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Вечер прогулка

Спортивное упражнение «Попади в цель» - развивать ловкость, глазомер (Лев, Егор П., Клим, Костя)

Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.

Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль»П/и «Ракеты» - соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

Трудовое поручение: подмести веранду – закреплять соответствующие трудовые навыки, воспитывать ценностное отношение к труду.

Четверг

Утро

Рассматривание тематического альбома "Наша армия" - познакомить с разными родами войск, техникой (подгруппа детей)

Игра «Строевая подготовка» - закреплять умение действовать по сигналу (Даня, Паша, Арт1м Е.) Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Беседа «Роль сигналов светофора» - закреплять знания детей правил поведения на улицах города. Воспитывать навыки безопасного поведения вблизи проезжей части.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа» (О. С. Ушакова с. 129)

Цель: формирование умения понимать характер героев произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения

Средства: стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа», иллюстрации к стихотворению

Способы: игра «Скажи по другому», разбор крылатых фраз и выражений, чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа», беседа по содержанию, рефлексия

Физическое развитие (по плану инструктора по физическому воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми; организация п/и.

Познавательно-исследовательская деятельность. Экология «Как много интересного бывает зимой» (О. А. Воронкевич с. 231)

Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии неживой природы, состоянии живой природы – растительный и животный мир

Средства: картинки с изображением зимующих птиц, видео презентация «Зима», модели: строение дерева, погодные явления зимой: снег, лёд; приспособление животных к зиме.

Способы: беседа о зиме, составление схемы, вопросы воспитателя, динамическая пауза «Дятел», художественное слово, рефлексия

Прогулка

Игровое упражнение «Мы разведчики» - развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость, повышать двигательную активность. (Клим, Костя) Наблюдение: взаимосвязь явлений природы- предложить детям охарактеризовать погоду в ясный солнечный день, рассмотреть как изменяется цвет снега на солнечном месте, как он в тени; где образовались сосульки.

П/и "Мы весёлые ребята"- формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.

Самостоятельная деятельность детей - побуждать организовывать игры по

собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Трудовое поручение: смести снег с оборудования – закреплять умение аккуратно счищать снег, соблюдать правила безопасного поведения.

Вечер

Д/и "Нарисуй столько же"- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия "столько же", " равное количество" (Маша, Ева)

Д/и "Чего не стало"- развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали. (Костя, Егор П.)

Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор» - формировать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию, сопереживать его героям. Приобщать детей к искусству поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Конструирование «Подбери детали» - развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми.

Вечер прогулка

Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Кто это?» - вызвать интерес к слову, словотворчеству, обогащать словарный запас (Артём, Лиза)

П/и "Охотники и зайцы" - развивать глазомер, согласовывать движения друг с другом.

Трудовая деятельность: разчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Пятница

Утро

Беседа на тему: «Какую военную технику вы знаете?» – развивать разговорную речь, выявить знания о военной технике (Миша, Клим)

Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь. (Соня М., Лера) Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых компетенций.

Изобразительная деятельность. Конструирование. «Галстук для папы» (И. А Лыкова с. 140)

Цель: вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги, подвести к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнаментальных мотивов

Средства: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки, образцы галстуков разных видов.

Способы: беседа, рассматривание разных галстуков, обсуждение способов выполнения, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.

Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

Словесная игра «Времена года» - закрепить название зимних месяцев (Костя, Ева, Клим, Миша). Наблюдение: одежда взрослых - формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.

П/и «Прыжки через ров» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Трудовые поручения: укрепление бортиков - учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки (10-15 см). Формировать умение трудиться сообща, обратить внимание на радость от совместной работы, учить доводить дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность,формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

Чтение былины «Святогор - богатырь» - продолжать знакомить детей с различными жанрами литературы. Определить характерные черты былины. Формировать в сознании детей образ защитника Отечества, стремление воспитывать в себе лучшие личностные качества. (подгруппа детей) Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – закреплять соответствующие умения и навыки, воспитывать трудолюбие. Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен военных лет - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни. Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству.

Вечер прогулка

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (Артём А., Лев) Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд в природе: подкармливание птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах.

Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и "Подвижная цель" - упражнять в метании в подвижную цель, развивать ловкость, меткость.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет о музыкально-спортивном досуге «Защитники Отечества» в старшей группеВидео и фотоотчет о музыкально-спортивном досуге «Защитники Отечества» в старшей группе 17 февраля в нашем детском саду состоялись соревнования, посвящённые Дню защитника Отечества, в которых принимали участие ребята старшей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Защитники Отечества»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Защитники Отечества» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества»Конспект НОД в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект НОД в старшей группе. Беседа «Защитники Отечества» Уважаемые коллеги! Мною разработан цикл бесед «Мое Отечество». Предлагаю Вашему.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема. «Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи». Цель. Расширять представления.

Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества»Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Проектная деятельность в старшей группе «Защитники Отечества» Актуальность проекта: Любовь к Родине это одно из самых сильных чувств. Патриотизм.

Сценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группыСценарий развлечения «Защитники Отечества» для детей старшей группы Развлечение «Защитники Отечества»Старшая группа Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент календарного плана для старшей группы «Защитники Отечества»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фрагмент календарного плана для старшей группы «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шибанова (УИ 179216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД