Оксана Строгова
Фотоотчёт «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе в рамках проекта «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: расширение представлений детей о воде, её свойствах.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды : (не имеет вкуса, цвета, запаха, в жидком состоянии течёт). Учить детей принимать участие в формулировании выводов по проделанным опытам.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; продолжать учить детей сравнивать, обобщать, анализировать. Развивать мышление, любознательность.
Публикация «Фотоотчёт „Знакомимся со свойствами воды“ в средней группе в рамках проекта „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2022
- воспитывать бережное отношение к воде; умение работать в коллективе.
Структура:
Организационный момент: инструкция по технике безопасности при выполнении опытов (1 мин)
1 часть: Вступительная беседа о важности воды для всего живого (5мин)
2 часть: Презентационный фильм «Волшебница вода».Обсуждение, опыты (17 мин)
Общее время: 23 мин
Резервное время 1-2 мин.
Организация детей:
1. Дети стоят в кругу, передвигаются по группе (беседа о значимости воды);
2. Дети сидят на стульчиках напротив экрана (презентация фильма). Дети стоят вокруг созданной зоны для опытов.
Оборудование: Стульчики, письмо от Капельки, карточки в виде капелек воды с загадками.
Демонстрационный материал: фильм «Волшебница вода», схемы с изображением свойств воды.
Раздаточный материал:
Прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, фартуки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая- твёрдая) во время прогулок.
Ход.
I. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня я зашла в группу и увидела на столе письмо. От кого же оно может быть? Давайте поразмышляем. На нём есть рисунок, что же это? (Капелька воды). Да, ребята, это письмо нам прислала Капелька, что же она нам пишет?
«Доброе утро, ребята. Я – Капелька, много знаю интересного о воде и хочу с вами поделиться своими знаниями. Готовы к путешествию со мной в царство воды? (Ответы). Высылаю вам интересный фильм о воде, смотрите и запоминайте то, что я вам покажу! А так же хочу вас познакомить с опытами, которые можно проводить с водой, и вы увидите, что вода - волшебница!».
В: Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. а для чего она нужна? Кто знает? (пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать).
II. Основная часть.
Ребята, капелька пригласила нас на интересный фильм о воде. Проходите к стульчикам перед экраном и присаживайтесь.
Просмотр презентации о свойствах воды и круговороте воды в природе.
В: Ребята капелька нам рассказала о круговороте воды, что это такое? Как вы поняли? (Ответы)
Ребята, Капелька приготовила для нас интересные опыты, которые можно проводить с водой, предлагаю вам одеть фартуки и приступить к ним. (Все надевают фартуки). Проходите в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода может приобретать разнообразные цвета»
Оборудование: 6 пластиковых стаканов, вода, гуашь, кисти.
В: Ребята, возьмите на кисть немного гуаши и прополощите кисть в стакане с водой. Что у нас получилось?
Какой вывод можем сделать? (Гуашь в воде растворяется и окрашивает ее).
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 стакана, 2 ложки, вода, молоко
В: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Возьмите ложечки и опустите одну из них в стакан с водой, а другую в стакан с молоком. Что произошло? (Ложку в молоке не видно, а в стакане с водой – видно. Вода – прозрачная)
Опыт № 3: «Вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают»
В: Ребята налейте воду в стаканчик, затем в тазик, затем в кастрюльку. Что мы видим? (Вода приобрела форму тех предметов, в которые ее налили).
В:А сейчас я предлагаю, ребята немного отдохнуть и представить, что мы с вами купаемся.
Физминутка:
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
В: Ребята, а Капелька прислала вам загадки.
1. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)
2. Эта вода как камень тверда. Солнце припечёт- она потечёт. ( Ответ: Лед)
3. Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? ( Ответ: Снежинка)
4. На дворе переполох: С неба сыплется горох. ( Ответ: Град)
5. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днём, Ищем, ищем — не найдём. ( Ответ: Роса)
В:Ребята, какие вы молодцы!Все загадки от капельки отгадали! (Подвести детей к озвучиванию вывода о том, что все загадки о воде, только в разных ее состояниях).
Опыт №4. «Вода в мешочках»
В: Ребята, капелька предлагает нам налить воду вот в эти мешочки и посмотреть что же произойдет. (Из полиэтиленового мешочка вода не выливается, а из тряпочного – выливается).
Опыт №5. «Предметы в воде».
В: Ребята, посмотрите что это у нас за коробочка стоит на столе? Что в ней (Перечисляют).Давайте проверим, что произойдет с предметами, если их поместить в воду. (Дети в процессе опыта делают вывод, что лёгкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжёлые – опустились под воду).
В: Ребята, понравились вам опыты, которые Капелька для вас приготовила? Давайте ещё раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде!
Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, окрасить; вода бесцветная, прозрачная, пропитывает ткань, бывает в разных состояниях, принимает форму того сосуда, в который её налили.
Может ли наша планета существовать без воды?
В: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, и потрудились на славу. Ребята, скажите пожалуйста, может ли наша планета существовать без воды? (Нет. Вода нужна всему живому на планете: людям, животным, растениям).
Я предлагаю, ребята, налить в леечки воды и полить наши цветы в уголке, наш лучок, который мы с вами выращиваем.
III. Итог.
В: Ребята, сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Дома обязательно расскажите мамам и папам о том, что узнали сегодня и попробуйте вместе с родителями провести другие опыты с водой. А завтра расскажете что у вас получилось.