Халюкова Елена Викторовна
Фотоотчёт об экологической акции «Не выбрасывай батарейку — спаси ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса, прививать любовь к природе.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес к природе, расширять знания детей о ежах, месте их обитания, особенностях жизнедеятельности;
- представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
- закреплять знания правил поведения в лесу и парках; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе;
Публикация «Фотоотчёт об экологической акции „Не выбрасывай батарейку — спаси ежика“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
- Пополнять и активизировать словарь дошкольников.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о ежах, рассматривание иллюстраций с изображением ежей.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет увлекательное мероприятие! Вы готовы?
- Сегодня к нам пришел гость, но, чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки…
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ежик)
Воспитатель: правильно, ребята, это ежик.
- Когда я сегодня шла, увидела на дороге лежит мешочек и пыхтит. Хотите посмотреть, кто там спрятался? (вынимаю из мешочка игрушку ежика). Посмотрите, какой красивый!
А теперь ребята не зевайте, в полукруг скорей вставайте.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ёжике.
- Давайте поздороваемся с нашим гостем. А кто, ребята, видел настоящего ежика?
- Ребята, предлагаю нашему ежику придумать имя (варианты детей).
- Ежику очень интересно, что вы знаете о нем и о его семье.
Задаю детям вопросы:
- Какой ежик по величине?
- Чем покрыто тело ежа?
- Поэтому еж какой? (колючий)
- Для чего нужны иголки ежу? (чтобы его не съел волк или лиса).
Воспитатель: верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!
- Какая мордочка у ежа? (вытянутая)
- Какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями)
- Ребята, а как вы думаете, у ежа есть зубы? (у ежа есть зубки мелкие и острые)
- А что любит кушать еж? (Всё, что попадё тся: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток и пчёл, червяков, ящериц и мышей, земляные корешки и разные ягодки).
- А как зовут детей, маму и папу у ежей?
- А как он еще использует свои иголки? (носит на них грибы, ягоды).
Воспитатель:
- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.
А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.
- А как вы думаете, ежи спят зимой? (с наступлением холодов ежи впадают в спячку). Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.
Воспитатель: почему ежей называют ночными охотниками? (охотятся и ищум пищу ночью).
Воспитатель: а нашему ежику, ребята, пора домой. Давайте попрощаемся с ним и скажем ему до свидания.
Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ёжиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Если встретите ежа, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А ёж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.
Послушайте пожалуйста стихотворение. В нём рассказывается про одного ёжика, которого забрали из леса домой. К счастью, всё закончилось хорошо для этого ёжика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ёжик не пьёт молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю. Щербаков)
Воспитатель: всем известно, что ежи зимой спят. Но это не означает, что им ничего не угрожает.
Одна брошенная на улице без утилизации пальчиковая батарейка загрязняет 20 кв. м земли, 400 литров воды, территория проживания 1ежа, 2кротов, 1000 дождевых червей. Батарейки – это химические устройства. Они могут содержать цинк, свинец, ртуть, никель, медь, марганец, литий, кадмий, серебро. Через почву тяжёлые металлы попадают в нашу еду. Не выбрасывайте старые батарейки в мусорные ведра. Они собираются в специальные контейнеры и отправляются на переработку. Перерабатывая батарейки, мы получаем ценные ресурсы и сохраняем нашу природу и спасаем ежей.
Мы все можем сделать мир чуточку лучше, даже таким не самым очевидным, но простым способом. Это, конечно, хорошо известно нашим Эколятам.
Наши дружные малыши собрали полный контейнер батареек и отнесли в пункт приема.
Эколята, так держать!