Оксана Рындина
Планирование развлечения «Экологическая тропа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа в ДОУ
В наши дни экологическое воспитание подрастающего поколения – актуальная проблема. Чтобы сберечь Землю, надо с ранних лет научить ребёнка любить и охранять её, бережно распоряжаться её богатствами. Необходимо воспитывать детей быть милосердными к окружающей среде. Именно это меня и побудило к работе над проектом «Экологическая тропа в ДОУ».
Публикация «Планирование развлечения „Экологическая тропа в ДОУ“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая тропа – это специально разработанный и оборудованный маршрут в природу.
Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга.
Планирование работы на экологической тропе осуществляется с учетом сезонных изменений и местных условий. Важно сочетать ознакомление детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.
Также с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей. Общими усилиями можно сделать каждый детский сад действительно цветущим садом.
Во время прогулки, экскурсии по экологической тропе дети экспериментируют, наблюдают, учатся видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Путешествуя от одной остановке к другой, дети выполняют задания педагога, получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки. У них развивается мышление, речь, память, а самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается сострадание к природе, желание ее беречь и сохранять.
Движение по экологической тропе начинается с указателя, на котором имеется маршрут и хозяин тропы «старичок – лесовичок» с корзиной, где лежат задания для детей, которые нужно выполнить на тропе.
Наша тропа имеет 15 остановок (что позволяет расположить территория детского сада).
Остановка № 1 «Ель». Это еловый бор с различными его обитателями (грибы, дикие животные, птицы). Здесь дети учатся наблюдать за елью, рассматривать, сравнивать.
Остановка № 2 «Муравейник». Учим детей различать насекомых, называть части строения тела, дать представление о ценности любой жизни на планете. Под каштаном расположился муравьиный дом.
Остановка № 3 «Сияние лета». Зона, в которой посажены садовые многолетние цветы (Розы, Хризантемы, Пионы, Ирисы, Тюльпаны и т. д). Здесь дети учатся не только получать эстетические наслаждения, но и самим ухаживать за садовыми цветами.
Остановка № 4 «Фруктовый сад». Среди большого сада стоит трудолюбивая лошадка с тележкой, на которую накладывают плоды. Во время экскурсии весной дети рассматривают бутоны цветов на деревьях, ищут сходства и отличия, рассматривают кроны, ствол. В летнее время собирают урожай.
Остановка № 5 «Ландыши» В тени елей растут ландыши, издавая неповторимый аромат. В летнее время воспитатель проводит беседы о необходимости защиты этих растений на территории всей страны
Остановка № 6 «Жизнь удивительных пеньков». Пеньки, превращенные в сказочных персонажей, необычные предметы. Во время экскурсии дети рассматривают пеньки, заглядывают под них находя там различных насекомых (солдатиков, червяков, слизней ит. д.). Целью этой остановки является, предоставить возможность для психологической разгрузки прогулок, знакомить с окружающим миром, показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей.
Остановка № 7 «Черная рябина и смородина». Зона с кустарниками черной рябины, смородины. Дошкольники исследуют листья и ягоды, выясняют, чем похожи рябина и смородина, чем полезны.
Остановка № 8 Овощной огород «Солнышко» Эта видовая точка представляет собой сюжетный овощной огород в виде солнышка, которая расправила свои лучики (лучи составляют овощи, посаженные в ограждения). Цель: вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
Остановка № 9 «Березовая аллея с грибами». Цель: Дать представление о видах деревьев и грибов. Значение их в жизни людей. Выработать правильное отношение к сбору грибов, березового сока. Формировать основы безопасности и жизнедеятельности в природе. Проведение мероприятий, элементов психологического расслабления, снятие психо-эмоционального напряжения. Наблюдение за грибным семейством.
Остановка № 10 «Птичья столовая» В зимнее время года дети подкармливают птиц, весной – обновляют и ремонтируют вместе с родителями скворечники, наблюдают за повадками птиц, ежегодно проводят праздник птиц. Знакомит детей с разновидностью птиц, научить отличать зимующих и перелетных птиц их значение в природе, воспитывать трудолюбие, доброе отношение к птицам.
Остановка № 11 «Дорожка здоровья». Площадка с покрытием из различных природных и бросовых материалов (шишки, желуди, камешки, гальки, крышки от пластиковых бутылочек, карандаши). Вместе с воспитателем проводятся оздоровительно – корригирующие мероприятия, направленные на профилактику плоскостопия, выполнение точечного массажа стоп ног.
Остановка № 12 «Уголок лекарственных растений». У колодца растут полезные лекарственные растения. Здесь мы показываем разнообразие лекарственных растений, их биологические особенности (лечебные свойства, учим распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков.
Остановка № 13 «Поляна сказок». В уголке леса расположились различные сказочные персонажи (медведь, заяц, лиса, три поросенка, серый волк и т. д., скамейки. В летнее время воспитатели рассказывают сказки в тени высоких елей, обыгрываются различные сценки из знакомых сказок. Развиваются творческие способности детей, воспитание эстетической культуры.
Остановка № 14 «Метеостанция». Учим детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, делать выводы. Флюгер, ветровая мельница, солнечные часы, дождемер, снегомер ит. д.
Остановка № 15 «Клумба» Клумба, в виде «Цветика-семицветика», в которую посажены однолетние садовые цветы такие как Петуния, Астра Майоры. На прогулке в летнее время дети поливают цветы, рыхлят землю, собирают семена. Знакомит с садовыми цветами, закрепляет знания и умения по уходу за растениями.
Работа на экологической тропе способствует приобщению детей к практической экологической деятельности, развивает умение вести исследовательскую работу. Воспитывает природоохранительные знания и умения, личную ответственность за сохранность окружающей природы.
Развивает умение чувствовать красоту и уникальность окружающего мира.
Объекты экологической тропы дают большие возможности для сенсорного развития, для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, для эмоционального развития детей, в частности формирования чувства близости к природе и сопереживания всему живому.
С помощью экологической тропы, мы преобразовали участок детского сада и создали условия для экологического воспитания детей.