Ольга Абразумова
«Уголок почемучки» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вот так выглядит познавательно- исследовательский уголок в нашей группе
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Практическое применение дидактического компонента в уголке может происходить различными способами. Хочу представить как пример, практическое использование альбома «Природные явления» Воспитатель предлагает детям изучить какое-либо природное явление в уголке экспериментирования (водопад, снежный буран, вихрь, образование морской пены, камнепад и т. Д.). Предварительно дети рассматривают наглядный материал: картинки/фотографии явления. Практическое задание заключается в имитации условий возникновения названного явления. Например, для моделирования бурунов (волн с пенистым гребнем) дети выполняют инструкции воспитателя: в контейнер наливают воду, добавляют немного жидкого мыла, аккуратно размешивают. Каждый воспитанник берёт пластиковую трубочку, опускает в воду и делает сильный выдох. Дети наблюдают, как поверхность воды приподнимается и возникает пенный гребень.
Публикация «„Уголок почемучки“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
Дети очень любят игры и эксперименты, которые мы проводим в данном уголке, с удовольствием исследуют материалы и их свойства. В данном уголке воспитанники формируют и совершенствуют навыки и умения, которые могут быть применены в любой сфере обучения и жизни в целом, когда требуется поиск решения в проблемных вопросах, исследование неизвестных ситуаций.
Уголок познавательно исследовательской деятельности помогает нам придерживаться установленного федеральным государственным образовательным стандартом ориентира на поощрение инициативности и развития самостоятельности воспитанников в учебном процессе.