Ольга Машакова
Книжный уголок в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок в группе детского сада
Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство.
С самых ранних лет она формирует личность ребенка, воспитывает нравственные качества, помогая видеть добро и зло через поступки героев, позволяет усвоить нормы поведения, книга развивает интеллект, повышает внимание к окружающему.
К сожалению сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, выставки книг
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей компьютер или телевизор.
Как в сложившейся ситуации сформировать устойчивый интерес к книге у детей?
Прежде всего, необходимо создать условия, при которых книга присутствовала бы в различных областях деятельности ребенка. Ежедневное свободное общение с книгой обеспечивает книжный уголок.
Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но еще является формой распространения знаний о книге, развивает интерес к ней. Наличие книжного уголка обязательно во всех возрастных группах, а содержание его зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать.
В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.
Предлагаю рассмотреть содержание книжного уголка в нашей группе.
Книги разных литературных жанров (сказки, рассказы, басни, былины, стихи и др.) Количество книг не должно быть регламентированным. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Книжный уголок в группе детского сада Во все времена ценность книги и чтения неоспорима](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421348862.jpg)
В книжном уголке имеются портреты детских писателей.
Цель знакомства, с которыми вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.
Выделена полочка для периодической печати - детских журналов, в которых много стихов, сказок, современных иллюстрации, головоломок, простых ребусов. Ребята охотно листают страницы журнала, а в совместной деятельности с педагогом – разгадывают ребусы, читают рассказы, сказки, стихи.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все материалы по теме книг Книга для человека это универсальное средство](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421348987.jpg)
Есть альбомы для рассматривания, которые созданы совместно с родителями детей и воспитателями группы. Дети с удовольствием их рассматривают.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 К сожалению сегодня в меняющейся социально культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349026.jpg)
Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры, такие как «Собери картинку», «Любимые сказки», пазлы по мотивам известных детям сказок, игры бродилки.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все материалы по теме книг Книжный уголок выставки книг Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349046.jpg)
Наличие разных видов театра в книжном уголке, способствует закреплению знакомых сказок, стихов, потешек, и совершенствованию художественно-речевых навыков, умению интонацией передать характер героев.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная технология Оформление детских садов Уголки и центры в группах Темочки Нынешние дети отдаляются от книги предпочитая ей компьютер или телевизор](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349066.jpg)
Есть полочка-витрина где выставлены книги для самостоятельного чтения.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Как в сложившейся ситуации сформировать устойчивый интерес к книге у детей Прежде всего необходимо создать условия при которых книга присутствовала бы в различных областях деятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349090.jpg)
Магнитофон, аудиокассеты, видеокассеты.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ежедневное свободное общение с книгой обеспечивает](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349105.jpg)
В книжном уголке устраиваем тематические выставки книг.
Цель таких выставок расширить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему. Это могут быть выставки посвященные творчеству отдельного писателя н-р: в нашем случае Н. Носова.
Или это могут быть выставки, посвященные отдельному жанру н-р: сказке, юмористическому рассказу.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Книжный уголок выставки книг книжный уголок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349133.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды но еще является формой распространения знаний о книге развивает интерес к ней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349151.jpg)
Во время выставки отдельного писателя или поэта мы выставляем портрет на полочку-витрину «писатель недели», а книгу, которую дети назовут лучшей на полочку-витрину «книга недели».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Наличие книжного уголка обязательно во всех возрастных группах а содержание его зависит от возраста детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421350172.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Книжный уголок должен располагаться так чтобы ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда когда ему самому захочется это сделать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421350195.jpg)
В зависимости от изучаемой лексической темы мы также наполняем книжный уголок соответствующей литературой.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 В книжном уголке должны быть выставлены разные книги и новые и красивые и зачитанные но аккуратные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349230.jpg)
Иногда дети приносят книги из дома, им хочется, чтобы воспитатель обязательно их прочел, рассмотрел, показал всем детям. В связи с этим можно также устроить выставку домашних книг. Пусть дети расскажут о своей книге, о том, что им в ней нравится.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Уголок должен быть не парадным а рабочим](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349256.jpg)
В уголке книги мы организуем выставки РИСУНКОВ-ИЛЛЮСТРАЦИЙ, на фото вы видите выставку РИСУНКОВ-ИЛЛЮСТРАЦИЙ к русским народным СКАЗКАМ художника Е. РАЧЕВА. Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где ребенок впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Предлагаю рассмотреть содержание книжного уголка в нашей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349282.jpg)
Для того, чтобы приобщить детей к трудовой деятельности и воспитывать в них положительное и бережное отношение к книге, в уголке организована «Мастерская по ремонту книг».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Книги разных литературных жанров сказки рассказы басни былины стихи и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349305.jpg)
Раз в две недели дети с удовольствием посещают библиотеку детского сада.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Количество книг не должно быть регламентированным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349326.jpg)
Увлекательной и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге является создание книг своими руками.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Оно зависит от тех задач которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-278477-1421349346.jpg)
Хотелось бы закончить стихотворением С. Михалкова (стихотворение написано для детей, но и актуально для взрослых)
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!