Зоя Шипицына
Фотоотчёт «Театр и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр и дети. Огромную роль в жизни детей играют эмоции. Такие положительные эмоции как удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Поэтому мы воспитатели стараемся, чтобы у дошкольника было радостное настроение. Главным источником в этом являются активная деятельность ребенка, общение с близкими ему взрослыми и детьми. Поэтому в нашей группе созданы все условия для разнообразной деятельности: смотреть, слушать, двигаться, в процессе чего происходит всестороннее развитие. Огромную роль в этом мы отводим эстетическому воспитанию. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре— это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, и приобщается к большому искусству. Педагоги проводят огромную творческую работу, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник. Ребёнок становится более раскованным, может передать свои личные переживания через героя. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Она вносит разнообразие в их жизнь, дарит радость. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает создавать новые образы, способствует развитию мышления. Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. В нашей группе имеются разные виды театров, в которых дети принимают участие. Детям нравится быть «артистами». При показе театра они живо входят в образ, даже стараются говорить голосом героя, роль которого они выполняют. Дети очень находчивы и не теряются, если во время показа театра они забывают слова. Но это при условии - ребёнок должен хорошо быть знаком с произведением! В группе дети самостоятельно выбирают любой вид театра и договариваются друг с другом, какую сказку они будут показывать. Иногда мы вместе с детьми «играем» в театр. Мы пишем афишу о спектакле, продаём билеты, приглашаем детей из соседней группы. Очень нравится детям инсценировать произведения им полюбившиеся. Недавно они показывали спектакль по сказке Сутеева: «Кто сказал «мяу»? У нас дети с общим недоразвитием речи, им нелегко запомнить свои слова и свою роль. Но когда это удаётся – радости нет предела. Родители тоже не остаются в стороне. Они показывают детям кукольные театры, вместе с детьми готовят персонажи для нового показа. Предлагаю вам, коллеги, посмотреть какие виды театра есть в нашей группе. Это лишь часть театров, другие я выставлю позже. Спасибо за внимание!