Татьяна Рязанова
Формы работы по проекту «Дети и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
Добрый день уважаемые коллеги.
Сегодня я хотела бы поделиться своим опытом работы по творческому проекту "Дети и театр.
Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Публикация «Формы работы по проекту „Дети и театр“» размещена в разделах
Для организации театральной деятельности детей совместно с родителями пошили костюмы, изготовили элементы декораций, маски, большую и малую ширмы, фланелеграф, атрибуты к театрализованным представлениям и разнообразным играм. Приобрели аудиокассеты с записью музыки для спектаклей, написали сценарии к спектаклям. В группе были созданы условия для развития познавательной активности детей:
- пальчиковый театр;
- настольный театр;
- кукольный театр;
- плоскостной театр;
-теневой театр.
-уголок ряженья.
В группе имеется учебно-методический материал для самостоятельной работы детей по театральной деятельности –тематические папки, мнемотаблицы, по которым дети могут составлять сказки и потом рассказывать их друг другу.
Работая по проекту, я тесно взаимодействую со специалистами детского сада: логопедом, преподователем ИЗО, музыкальным руководителем.
После спектаклей дети обмениваются впечатлениями, раскрывают замысел автора - побеждает дружба, искренность, справедливость, правдивость, доброта.
Для таких постановок привлекаю стеснительных детей, для приобретения уверенности в себе. После спектаклей речь детей становится чёткой, яркой, интонационно выразительной. У детей возникает желание постоянно принимать активное участие в постановках.