Сурика Кирсанова
Тематическое занятие «На морском дне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое заняние «На морском дне»
Цель: расширить представление детей об обитателях морских глубин,развивать мелкую моторику, учить правильной последовательной речи, расширить словарный запас, развивать логическое мышление. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Содержание: Вхождение в тему
Рассказ о морских обитателях
Отгадывание загадок
Публикация «Тематическое занятие „На морском дне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Физкультминутка
Занятие по рисованию
Ход занятия.
1. Вхождение в тему. Начало путешествия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы дышать не сможем. Как же нам ее решить (ответы детей)
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили хорошие варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
2. Рассказы детей о морских обитателях.
В. Ну вот, ребята, мы с Вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате. В это время дети, которые заранее подготовили рассказы, берут соответствующие картинки и прячут за спину.
Дети по очереди рассказывают о морском обитателе, зрители отгадывают название. Воспитатель в конце показывает изображение животного, о котором шла речь.
В. Ребята, вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне : откуда появляются рыбы? (из икринок) Наши рыбки решили с Вами поиграть. Мы с Вами на морском дне, и они здесь спрятали много икринок, которые Вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите,как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.
Дети ищут в группе заранее спрятанные «икринки» - заготовленные бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задание на сравнение.
В. Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти. Воспитатель из найденных «икринок» выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.
-Сколько «икринок» меньшего размера у Вас получилось?
-Сколько «икринок» большего размера?
3. Творческая работа. Рисование.
Воспитатель. Молодцы! с математическими заданиями Вы справились. А впереди у нас – новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.
Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря.
Воспитатель. Вот теперь у нас настоящее подводное царство.