Евдокия Докунина
Проект «Русский народный танец в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Русский народный танец в детском саду
ПРОЕКТ
для подготовительной (смешанной) группы
«Русский народный танец в детском саду»
Вид проекта:
-Творческо-познавательный.
-Интегрированный.
-Среднесрочный.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Русский народный танец в детском саду“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты
- Русские народные танцы
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Актуальность. Дошкольный возраст является очень важным периодом становления личности, у детей формируются начальные представления об окружающем мире и обществе. Русские народные танцы для детей имеют очень большое значение в изучения культуры и традиций собственного народа, а также ребенок определяет свой роль в нем, поскольку русский народный танец для детей может при помощи танцевальных образов раскрыть духовную жизнь народа, вкусы и идеалы. При помощи танца можно донести до каждого ребенка мысль о том, что он является носителем русской народной культуры. И очень важно, чтобы дети воспитывались в национальных традициях.
Знакомя детей с традициями народов и обычаями, взрослые прививают им любовь к культуре и истории собственного народа, и русский народный танец – помощник в воспитания маленьких патриотов. Танец часть фольклора – это нить, которая соединяет прошлое, настоящее и будущее.
Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок в танце рисует свои движение, и они получается весьма замысловатым. Конечно, самым главным русским народным танцем по праву можно назвать хоровод.
Цель: Приобщение детей к русскому народному танцевальному искусству. Выявление, раскрытие и развитие танцевальных способностей воспитанников, эстетическое развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обучить детей танцевальным движениям.
-Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
-Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
-Координация движений и ориентирование в пространстве.
2. Воспитательные:
-Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
- Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
3. Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развить музыкальный слух и чувство ритма.
- Развить воображение, фантазию.
4. Оздоровительные:
- укрепление здоровья детей.
-способствовать развитию осанки, мышечного корсета.
-постановка рук, ног и головы.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
1. Развитие творческого потенциала ребенка.
2. Развитие логики, пространственного мышления, а также: памяти целеустремленности.
3. Развитие внимания, собранности, зрительного восприятия, трудолюбия, ответственности.
4. Формирование потребности в двигательной активности детей.
5. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
6. Обучение практическим и теоретическим навыкам хореографии - знание жанрового разнообразия, умение отличать жанры.
7. Раскрепощение стеснительных детей и помощь в адаптации конфликтных и некоммуникабельных детей.
8. Формирование общей культуры и художественно - эстетического вкуса детей.
9. Проявление интереса к познанию народно-сценической хореографии.
Этапы реализации проекта:
1 этап- Выявление проблемы.
2 этап- Разработка проекта.
3 этап- Выполнение проекта.
4 этап- Подведение итогов.
Подготовительный 1этап:
Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Изучение уровня знаний детей в области народного танца. Подбор литературы, видео презентаций, наглядно - дидактического и музыкального материала. Организация развивающей среды в зале, подготовка атрибутов и вспомогательных средств. Планирование и организация деятельности по ознакомлению детей с темой проекта.
Содержательный 2 этап:
Совместная деятельность педагога и детей-
1. Беседа с детьми: выявление знаний и навыков детей в области русского народного танца.
2. Подбор танцевальных движений, совместное творчество детей и педагога. Видео презентация
3. Разучивание движений русского народного танца и комбинация движений под музыку.
4. Танцевальные рисунки, самостоятельное перестроение по музыкальным предложениям.
5. Упражнения с атрибутами и подсобными предметам: шумовые музыкальные инструменты (ложки, бубны, гармошки).
6. Рабочее занятие с танцевальными загадками.
Самостоятельная свободная пляска. Знакомство с костюмом русского народа.
7. Игровое - танцевальное творчество детей. Беседа с детьми о русских народных играх и импровизациях.
8. Показ народных танцев на праздниках в детском саду, выступление на конкурсах, концертах.
Работа с родителями
1. Подготовка к опросу родителей.
2. Анкетирование родителей: "Танцуют ли дети дома".
3. Каким жанром танца вы отдаёте предпочтение.
Консультация родителей: "Возрастные особенности развития дошкольников".
4. Рисунок дома: "Закружил нас хоровод"
5. Опрос родителей: Смотрите ли вы с детьми передачи о танцах, посещаете ли танцевальные кружки или студии.
6. Консультация
«Формирование творчества детей при обучении народным танцам».
7. Интегрированная работа музыкального руководителя и воспитателя. Подготовка видео и презентаций к открытому занятию.
Основной 3 этап:
Выполнение проекта.
-Обобщение предварительной работы.
-Конспекты занятий по теме: «Русский народный танец в детском саду»
-Открытое занятие «Закружил нас хоровод»
-Работа с родителями, через детей и воспитателей:
анкетирование;
памятка на доске объявлений в группе;
рисование детей с родителями и детей самостоятельно.
-Подготовка видео презентации.
Проведение проектного занятия.
Итоговый 4 этап:
Выступление на праздниках в детском саду, на районном конкурсе «Минута Славы», на районном фестивале детского творчества «Музыкальная мозаика», на фестивале детского творчества «Солнышко».
Выставка детских работ на тему «Хоровод».
Диагностика знаний детей.
Видео и фото выставка проектного занятия.
Полезные ресурсы (источники информации)
1. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г.
2. Горшкова Е. В. " От жеста к танцу" Москва " Гном и Д" 2002 г.
3. Слуцкая С. Л. " Танцевальная мозаика" Москва" 2006 г.
4. Михайлова М. А. " Народные праздники, игры и развлечения"Ярославль "Академия развития" 2005 г.
5. Михайлова М. А. Воронина Н. В. " Танцы, игры, упражнения для красивого движения" Ярославль " Академия развития" 2001 г.
6. Интернет ресурсы.