Наталья Шардакова
Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в старшей группе «Можно ли рисовать на снегу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых.
Публикация «Фотоотчёт о занятии по экспериментированию в старшей группе „Можно ли рисовать на снегу?“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.
Помимо запланированных и случайных экспериментов, существуют эксперименты, которые проводятся как ответ на вопрос ребенка. К проведению таких опытов привлекается либо тот ребенок, который задал вопрос, либо его товарищи. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.
В дальнейшем, если работа не сложна, она проводиться как случайный эксперимент; если же требуется значительная подготовка, ее осуществляют в соответствии с методическими, описанными для плановых опытов.
Дети захотели узнать: "Можно ли рисовать на снегу?"
Для этого заготовили краски. Разводили гуашь в бутылках с водой.
Краска готова! Теперь нужно приготовить площадку для рисунка. Одни лопатками прибивают плотно снег к земле, так как выпал пушистый снежок. Другие ребята утаптывают снег вокруг будущей картины. Это будет рамка нашего рисунка.
Площадка готова! Что будем рисовать? Конечно солнечное лето!
Рисунок готов!