Евгения Пономарёва
Фотоотчёт по теме недели в средней группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные слова» (неделя этикета)
Цель: Развивать навыки этического поведения.
Задачи: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать уважение к окружающим людям.
Итоговое мероприятие: Урок вежливости
Публикация «Фотоотчёт по теме недели в средней группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
«Каким должен быть воспитанный и вежливый человек?». Такой вопрос я задала ребятам своей средней группы. Ответы были разные. Дети отвечали, что он должен вести себя хорошо, говорить вежливые слова, не драться, уступать и т. д. «А если человек говорит вежливые слова, но к окружающим относится плохо, обижает кого-то, жадничает, то можно его назвать воспитанным?», - спросила я у ребят. Мнения ребят разделились. Кто- то говорил, что он же знает вежливые слова, значит он воспитанный, а кто-то утверждал, что воспитанный человек к окружающим относится хорошо. Чтобы разобраться в таком нелёгком вопросе для ребят на неделе этикета, мы с ребятами беседовали, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, смотрели мультфильмы «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Маша и волшебное варенье», «Нехочуха», «Уроки вежливости» из серии про Лунтика, про Чебурашку и крокодила Гену, про кота Леопольда. Разыгрывали различные ситуации о воспитании культуры общения. Также мы играли в дидактические игры: «Кто назовёт больше вежливых слов», «Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко» и т. д.
В конце недели на уроке вежливости мы с ребятами рассказали непослушному "Стобеду" о вежливости и воспитанности и сделали «Цветок вежливости». Каждый раскрасил свой лепесток с «волшебным словом», а потом мы собрали лепестки в один красивый цветок.