Кривова Наталья
Фотоотчёт «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород на подоконнике способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить и развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений, об условиях, необходимых для роста и развития результатом своего труда.
Публикация «Фотоотчёт „Огород на окошке“» размещена в разделах
Дети активно участвовали в посадке огорода. Мы посадили лук, посеяли укроп, петрушку, салат. Дети с нетерпением ждут и наблюдают, когда появится первый росток. А результаты мы фиксируем в дневник наблюдений. Совместными усилиями мы создаем красивый и вкусный урожай на окне.
Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Наступила весна и нам всем хочется тепла и свежести. Соскучились по зелёным листочкам и траве. Традиционно в начале весны в старшей группе "Пчёлки " появился мини-огород на подоконнике. Обычно мы сажаем лук или чеснок. Луковые перья потом добавляем в суп и получается отличная витаминизация.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для успешного выращивания растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на подоконнике.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Воспитывать любовь к природе через бережное отношение к росткам. “Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничными богатствами явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума”. В. А. Сухомлинский
Основным содержанием экологического воспитания в детском саду является формирование у ребенка осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результате поисково-экспериментальной деятельности, знаниях.
Сегодня экологическая культура, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете, далеко не для всех стало аксиомой естественная мысль: человек – не хозяин природы, он – ее неотъемлемая часть, дитя в ее чреве и существование его целиком зависит от состояния мира природы. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Мы понимаем, что при организации работы “Огород на окне” по формированию экологической культуры наших воспитанников требует постоянного самообразования работающих с ними взрослых. Педагогам необходимо не только пополнять собственные экологические знания, но и повышать собственную компетентность.
Мы осознаем, что экологическое воспитание детей в детском саду невозможно без специальной организации развивающей среды, которая обеспечивает условия для активного познания ими окружающего мира.