Лаврова Марина Евгеньевна
Фотоотчёт об экспериментировании с водой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавать окружающий мир так увлекательно. И дети тянутся к его познанию с самого раннего возраста. Педагогу необходимо поддерживать стремления ребенка к знаниям, но при этом обучение которым не должны быть скучными.
Публикация «Фотоотчёт об экспериментировании с водой в средней группе» размещена в разделах
Всегда ли вода жидкая и прозрачная? Если в воду добавить краску, какой она станет? Если воду заморозить, что с ней будет? Если лёд погреть в ладошках, что с ним случится? Все эти и многие другие вопросы задают наши юные почемучки и исследователи. Зима прекрасный период для поиска ответов на них.
Так 08 февраля, когда в нашей стране отмечается День российской науки, воспитанники средней группы МБДОУ «Приданниковский детский сад № 5» изучали одно из свойств воды - ее способность замерзать. Переход воды из жидкого состояния в твердое - отличная возможность для ребят окунуться в мир науки и провести эксперименты. Сколько веселья и радости доставляют детям варианты что-нибудь перелить, пересыпать, перемешать, заморозить. Доставить удовольствие, а заодно украсить прогулочный участок и привнести в серо-белые будни яркие, сочные краски помогут разнообразные веселые ледяные шары. Все, что нужно - воздушные шарики, вода, мелкие игрушки и акварельные краски.
Дети решили попробовать два варианта создания ледяных шаров. Первый вариант заключался в том, чтобы небольшое количество акварельной краски развести в воде, залить получившуюся цветную водичку в шарик практически до краев, затем наполнить его до желаемого размера водой из-под крана. Второй – поместить мелкие игрушки в шарик, залить воду, оставив ее прозрачной. Далее завязанные шары были вынесены на улицу, где их морозили прямо на прогулочном участке, разложив в снег.
На следующий день во время прогулки ребята первым делом отправились выяснять, что вышло из этой затеи. И вот с получившихся ледяных шаров сняли «одежду». Восторгу не было предела! Первое, что заметили дети - вода приняла форму шара. И в импровизированном сосуде замёрзла весьма причудливым образом. В ней дети увидели и зимний лес, и колючего ёжика, и солнышко. Экспериментирование удалось!