Ольга Гордиенко
Эксперимент с магнитом «Рыбалка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе поиска способов применения магнитов, придумывания сюжетов для игр с их использованием. Расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности, развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарь детей новыми словами.
Материал: Настольная игра «Поймай рыбку»; таз, вода, металлические иголочки, ножницы.
Ребята нас сегодня ждут очень интересные дела, но чтобы узнать чем мы будем заниматься отгадайте загадку : Сначала рыбку половили, Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Публикация «Эксперимент с магнитом „Рыбалка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Темочки
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была (Рыбалка) Правильно- рыбалка! Я предлагаю вам половить рыбу, а перед рыбалкой немного размяться.
Физминутка " Рыбалка".
На немного отдохнём –
На рыбалку мы пойдём!
Накопаем мы червей,
Удочку возьмём скорей,
И вприпрыжку побежим –
Порыбачить мы хотим.
В воду удочку закинем,
Посидим тихонько.
Рыбка, кажется, клюёт?
Вытащим легонько.
Ах, какая красота –
Рыбка небольшая.
Пусть живёт себе в реке,
Выпущу тебя я!
Быстро в группу побежим –
Вот такой у нас режим.
Я предложила детям рассмотреть настольно-печатную игру «Поймай рыбку», рассказала как в нее играть, каковы правила игры. И предложила поиграть.
И спросила у детей : «Объясните мне, почему рыбки «ловятся» : из чего они сделаны, из чего – «удочка», как, благодаря чему удается «поймать» пластмассовую рыбку удочкой – магнитом.» Дети отвечают, что на губах у всех рыбок есть кусочек металла, и он притягивается магнитом.
Вывод: Магнит притягивает металлические и железные предметы. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Я спросила у детей: «А через воду магнитные силы пройдут?» Дети высказывали разные предположения. (Да. Нет, Незнаем. Давайте проверим!») Я сказала : «Сейчас мы это проверим. И налила в таз воды, рыбки оказались в воде на дне таза. Мы будем ловить рыбок Проведите удочкой над водой. Приступайте.»
Дети по очереди проводят удочкой - магнитом над водой, рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
-Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось, попросила я детей.
Кирилл ответил :-Я провел над тазом с водой удочкой - магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Вывод : Магнитные силы проходят через воду.
Опыт «Притягивает – не притягивает»
Я обратила внимание детей на то, что у нас на столе лежат предметы, давайте проверим как на эти предметы будут реагировать на наш магнит. Какие предметы по вашему мнению магнит будет притягивать, а какие нет? ( Ответы детей : «Магнит притягивает металлические предметы, а пластмассовые нет.»)
Я спросила: Как мы это проверим?
Витя предложил: С помощью магнита.
Кирилл : Что бы это проверить, давайте проведём магнитом над предметами.
Начинаем. Я попросила детей: «Расскажите, что вы делали? И что получилось?»
Витя: Я провел магнитом над ножницами и иголочками, они из металла, и все эти предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные и металлические предметы.
А какие предметы магнит не притянул?- спросила я.
Варя ответила: «Магнит не притянул : пластмассовую пуговицу, бумагу, деревянный карандаш, ластик. Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.