Надежда Юрина
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 5-6 лет
«Наш любимый детский сад»
(познавательное развитие)
Цель: развитие познавательной активности, обогащение представлений о профессиях и функциях сотрудников детского сада.
Задачи:
1. Обогатить представления о детском саде, как большом сообществе детей и взрослых.
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Познакомить с сотрудниками, их профессиональными обязанностями.
3. Учить устанавливать связи между работой сотрудников и заботой о детях, уютом в ДОУ (умелые повара – вкусные обеды, труд прачки – чистое белье, заведующая – следит за порядком во всем детском саду и т. д.)
4. Формировать субъективно-ценностное отношение к сотрудникам, интерьеру помещения детского сада, желание доставить радость взрослым, оказывать посильную помощь.
Материалы к занятию : схема детского сада, письмо, эмблемы, предметные картинки, фотографии сотрудников.
Предварительная работа: знакомство со зданием детского сада, знакомство с группой, с работой воспитателя и помощника воспитателя.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Дети, как вам живется в нашем детском саду? Почему?
- Да, здесь у вас много друзей, у вас много игрушек, книг, вы играете в интересные игры, делаете много полезных дел.
- Хотите узнать, почему в нашем детском саду так приятно находиться? Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Познакомиться поближе с нашими сотрудниками и кабинетами нам поможет карта-схема нашего сада. А чтобы все догадались, что мы сегодня путешествуем я приготовила значки путешественников. На карте изображен маршрут, по которому вы пойдете. Следуем маршруту, начерченному на бумаге.
Воспитатель крепит на кофточки детям значки.
- Итак, вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? Предлагаю начать с этой точки на карте. Давайте определим, где эта точка находиться?
Воспитатель показывает фотографию заведующего.
- Кто знает, чей это кабинет? Да, это кабинет заведующего детским садом. Узнали? Что можно рассказать об этом человеке?
- Как ее зовут? (Евгения Олеговна)
- Она самая главная в детском саду. Заведующий принимает всех детей в детский сад, распределяет их по группам, знакомит детей и родителей с воспитателями. Евгения Олеговна заботится о том, чтобы в детском саду жилось всем уютно и комфортно, чтобы весело и интересно было детям, а взрослым – легко работалось.
- Ребята, слышите играет музыка? Стрелка на карте показывает прямо, туда, откуда она доносится. Это играет наш музыкальный руководитель – Наталья Николаевна (воспитатель показывает фотографию).
- Ребята, а чем занимаются в музыкальном зале? Что в нем находится?
- Посмотрите, стрелка показывает – нам нужно пройти по коридору первого этажа и подняться на 2 этаж в другом крыле здания.
- Мы перед дверью физкультурного зала. Кто здесь работает? (показ фотографии) Узнали? Конечно, это Ольга Николаевна. Она занимается с нами физкультурой. Для чего нужно заниматься физкультурой?
- Что находится в физкультурном зале?
- Чем отличается музыкальный зал от физкультурного?
- Ребята, стрелка показывает, что нам нужно снова спуститься на первый этаж, пройти по коридору и подняться на второй этаж.
- За этой дверью находится самый умный человек в нашем детском саду. Это – методический кабинет (показ фотографий) Это Надежда Владимировна, ее профессия называется методист – она помогает воспитателям в их работе. Приходит часто в группы, советует, как сделать так, чтобы вам было интересно и весело. Надежда Владимировна – первый и незаменимый помощник заведующего детского сада.
- А кто же это? (показывает фото) Да, это Анна Михайловна. Ее профессия называется психолог. Она иногда заходит к нам в группу. Любит беседовать с детьми, играет с ними в разные игры. А также она проводит разные консультации с вашими родителями-дает им умные и полезные советы.
- А теперь мы пойдем на приятный запах еды. Как вы думаете, куда мы сейчас попадем? (ответы). Это кухня. Здесь работают наши замечательные, заботливые повара и их кухонные помощники. На них надета специальная одежда: белые фартуки и косынки. Здесь готовят нам пищу, которая богата витаминами (дети идут дальше).
- Это медицинский кабинет. Кто же здесь работает? (показывает фото). Да, это детский врач - педиатр и медицинская сестра.
Наши мед. работники осматривают вас регулярно, дают витамины, делают прививки.
- Спасибо нашим докторам,
Они всегда помогут нам! (дети прощаются)
- Дети, стрелка на карте показывает какие-то машины? Что же это может быть? (ответы) Конечно, вы правы, эти машины стирают белье, чтобы постели всегда были чистыми, а полотенца белоснежными. Управляют всеми этими машинами-автоматами наша прачка. После стирки она гладит все белье. Вот она, наша Любовь Анатольевна (показ фото).
- Ну, что же, стрелка показывает, что нам пора возвращаться в свою группу.
Вам понравилось путешествовать по детсаду? Мне очень хочется знать, что вы запомнили, что нового узнали и что хотели бы рассказать своим знакомым и родителям.
Какие музыкальные инструменты есть в музыкальном зале?
- Где находятся эти предметы? ( показ картинок: скакалки, обруча, мячи)
- Где работает повар? Что он делает? Что интересного увидели вы на кухне?
- Кто заботится о нашем здоровье?
- Кто первый помощник заведующей?
- А кто же учит вас играть, дружить? (воспитатель).
- Правильно, дети- вы молодцы. Мы учим вас и играть, и дружить. Мы, воспитатели, находимся с вами целый день. Но одним нам не справится с этой работой, а потому в каждой группе есть младший воспитатель, помощник, наша Надежда Васильевна.
Рефлексия.
- Кто догадался, почему нам хорошо живется в детском саду? (ответы)
- Много людей заботится о вас. А что мы можем для них сделать? (ответы)
- Правильно, мы должны им во всем помогать, доставлять радость, любить и уважать.