Екатерина Борисовна Егошкина
Фотоотчёт о реализации проекта «Малыши и Правила дорожного движения» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Во многом безопасность участников дорожного движения зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Избежать опасности можно, обучая детей Правилам дорожного движения с раннего возраста, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Правила усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Публикация «Фотоотчёт о реализации проекта „Малыши и Правила дорожного движения“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель проекта: формирование элементарных навыков безопасного поведения на дорогах у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
образовательные: дать детям необходимый минимум доступных им знаний Правил дорожного движения, дорожных знаков, учитывая их возрастные и индивидуальные возможности; учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар; учить понимать разницу между пешеходным и транспортным светофорами, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
развивающие: развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
воспитательные: воспитывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах (переходить проезжую часть, держась за руку взрослого).
О том, что на улицах города есть светофоры, ребята, конечно же, знали. Но мы говорили об этом наиболее подробно. Познакомились, что светофоры бывают разные (пешеходный и транспортный). Говорили о предназначении каждого светофора и почему они имеют именно такое название, о количестве сигналов, о том, что означает каждый сигнал.
Во время наших занятий, ребята находили причину в сломанном светофоре и исправляли её.
Мы беседовали о частях улицы и предназначении проезжей части и тротуара. О том, как называют людей, которые управляют транспортом, ходят пешком, и которые едут в транспорте.
Мы с ребятами поучаствовали в городской акции по безопасности дорожного движения «Бережные руки». Провели беседы о том, как важно крепко держаться за руку взрослого при переходе проезжей части. Родители изготовили для нас макеты «Бережные руки», которые мы использовали в наших беседах и занятиях.
Познакомились с общественным транспортом нашего города (троллейбус, автобус, маршрутное такси легковое такси). Знакомились с правилами поведения в транспорте.
Так же, ребята проявили интерес к дорожным знакам. В этом году мы познакомились со знаками «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Автосервис»
и «Место стоянки».
Ребята по знаку находили, где нам «ждать» автобус, чтобы на нём «добраться» до нужной остановки.
В автосервисе ребята «ремонтировали» общественный транспорт.
А на стоянке ребята «садились» в машины и сами «управляли» транспортом, в соответствии, с сигналами светофора. И возвращали машины на стоянку.
Приятно удивила меня вот такая ситуация… Однажды утром, пока в группе было всего три человека, Нина и Олеся стали играть с машинами. Тут Марк подошёл к полке с игрушками, взял от пирамидки три кольца (красное, жёлтое, зелёное) и стал выполнять роль транспортного светофора. Получилась интересная игра у ребят.