Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Удивительный воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематического дня «Удивительный воздух» в нашей группе прошли мероприятия направленные на развитие познавательной активности детей, интереса к окружающему миру, к экспериментированию и наблюдательности, умения анализировать и делать выводы.
Цель тематического дня : продолжать расширять представления у детей о качественных характеристиках воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущается).
Публикация «Фотоотчёт о проведении тематического дня „Удивительный воздух“ в средней группе» размещена в разделах
В ходе проведения тематического дня с воспитанниками средней группы был проведён ряд мероприятий :
* коммуникативная деятельность:
- разгадывание загадок о воздухе,
- ЧХЛ: отрывок из произведения «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - "Ветер, ветер, ты могуч. ";
* познавательная деятельность:
- беседы: "Где живёт воздух?", "К чему приводит загрязнение воздуха?";
* игровая деятельность:
- запуск корабликов,
- запуск самолёта,
- запуск вертушки,
- игра с воздушным шариком;
* художественно-творческая деятельность:
- нетрадиционное рисование в технике "кляксография" - "Забавные причёски";
* экспериментальная деятельность:
- опыт "Ловим воздух" (даём ребёнку полиэтиленовый пакет, предлагаем раскрыть его и взять двумя руками, затем зачерпывающим движением ребенок пытается поймать воздух в пакет).
Вывод: воздух невозможно поймать.
- опыт "Почувствуй воздух" (даём детям веера и просим помахать ими на себя).
Вывод: воздух можно почувствовать.
- опыт с салфетками (даём каждому ребёнку салфетку и просим на неё подуть, смотрим что происходит).
Вывод: салфетки двигаются с помощью воздуха, поток воздуха мы чувствуем, но не видим, значит воздух невидимый).
- опыт "Выдувание воздуха через трубочку в воду".
Вывод: воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков.
Для закрепления этого вывода предлагаем детям сравнить по весу два воздушных шарика : один наполнен воздухом, другой - водой. Дети подбрасывают эти шары и смотрят, какой из шаров взлетит, а какой нет. Затем самостоятельно делают выводы.
От тематического дня : "Удивительный воздух" дети получили новые знания (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде) и массу положительных впечатлений!