Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Волшебство — магнит и металл!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематического дня «Волшебство - магнит и металл!» в нашей группе прошли мероприятия направленные на развитие познавательной активности детей, наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, умения анализировать и делать выводы.
Цель тематического дня :
- сформировать у детей представления о магните и его свойствах (притягивает
предметы из металла, у магнита есть магнитное поле);
Публикация «Фотоотчёт о проведении тематического дня „Волшебство — магнит и металл!“ в средней группе» размещена в разделах
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Металл. Свойства металла
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Коммуникативная деятельность:
- чтение сказки Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик".
Познавательная деятельность:
- уточнить представление детей о свойствах магнита и металла.
Игровая деятельность:
- дидактическая игра "Что из чего сделано?";
- подвижная игра с мячом "Притяжение магнита";
- игры на магнитах : танграм, поймай рыбку, магнитный конструктор и др.
Экспериментальная деятельность:
- Проводим магнитом над предметами (бумага, ткань, деревянный кубик, металлическая скрепка).
Вывод: к магниту притягиваются металлические предметы.
- С небольшой высоты сыпем металлические предметы (кнопки, скрепки и т. д.) на картон, под которым лежит магнит.
Вывод: у магнита есть магнитное поле, которое притягивает металлические предметы.
- "Достань корабль со дна моря" - в банке с водой лежит скрепка, проводим магнитом по банке.
Вывод: магнит действует через воду и стекло.
- "Как можно без волшебства заставить кораблик двигаться?" (с помощью рук, подуть, с помощью магнита). Ставим кораблик (к которому прикреплены скрепки) на картон, под которым размещаем магнит.
Вывод: магнит действует сквозь препятствия.
- К магниту прикрепляем одну скрепку, затем выстраиваем цепочку из скрепок. Убираем магнит и одну скрепку - цепочка не разрывается.
Вывод: скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнитическими свойствами незначительное время.
День был интересным и познавательными. От экспериментальной деятельности с магнитом дети остались в восторге!