Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Пещера сокровищ (камни)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематического дня «Пещера сокровищ (камни)» в нашей группе прошли мероприятия направленные на развитие познавательной активности детей, наблюдательности, интереса к экспериментированию, а также творческих способностей.
Цель тематического дня :
- познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами;
- обратить внимание детей на особенности камней;
Публикация «Фотоотчёт о проведении тематического дня „Пещера сокровищ (камни)“ в средней группе» размещена в разделах
- в ходе экспериментальной деятельности вместе с детьми классифицировать камни по признакам : цвет и форма; размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде).
Коммуникативная деятельность:
- беседа "Эти удивительные камни";
- ЧХЛ - И. Н. Рыжова"О чем шептались камни".
Познавательная деятельность:
- рассматривание коллекции камней.
Игровая деятельность:
- дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь";
- подвижные игры "Гора и камешки", "Разрушение горы";
- сюжетно-ролевая игра " Геологи".
Экспериментальная деятельность:
- определение цвета и формы камней (рассматривание камней - вывод : камни разного цвета и разной формы);
- "может ли камень издавать звуки?" - твёрдость камней (стучим камнем по столу, а затем кусочком ваты; камнем об камень - вывод : камень твёрдый, поэтому создаёт звук, а вата мягкая, поэтому звук она на создаёт);
- определение размеров камней (находим самый маленький и самый большой камень, трогаем камни на ощупь - вывод : камни бывают разного размера, гладкие и шершавые);
- определение веса камней (кладём камень на ладошку и дуем на него, затем кладём вату на ладошку и дуем на неё - вывод: камень тяжелый, поэтому остался на ладошке, а вата лёгкая, по-этому она улетела);
плавучесть (ложем камень воду, он утонул; опускаем в воду вату, пёрышко, они плавают на поверхности воды - вывод: камень тяжёлый, а вата и пёрышко лёгкие).
Художественно-творческая деятельность:
- роспись по камню.
День выдался познавательным и насыщенным. Больше всего ребятам понравились эксперименты и роспись по камню.