Климович Ирина Васильевна
Фотоотчёт о проведении тематического дня «Пещера сокровищ (камни)» в средней группе
В рамках тематического дня «Пещера сокровищ (камни)» в нашей группе прошли мероприятия направленные на развитие познавательной активности детей, наблюдательности, интереса к экспериментированию, а также творческих способностей.
Цель тематического дня:
- познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами;
- обратить внимание детей на особенности камней;
- в ходе экспериментальной деятельности вместе с детьми классифицировать камни по признакам: цвет и форма; размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде).
Коммуникативная деятельность:
- беседа "Эти удивительные камни";
- ЧХЛ - И. Н. Рыжова"О чем шептались камни".
Познавательная деятельность:
- рассматривание коллекции камней.
Игровая деятельность:
- дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь";
- подвижные игры "Гора и камешки", "Разрушение горы";
- сюжетно-ролевая игра " Геологи".
Экспериментальная деятельность:
- определение цвета и формы камней (рассматривание камней - вывод: камни разного цвета и разной формы);
- "может ли камень издавать звуки?" - твёрдость камней (стучим камнем по столу, а затем кусочком ваты; камнем об камень - вывод: камень твёрдый, поэтому создаёт звук, а вата мягкая, поэтому звук она на создаёт);
- определение размеров камней (находим самый маленький и самый большой камень, трогаем камни на ощупь - вывод: камни бывают разного размера, гладкие и шершавые);
- определение веса камней (кладём камень на ладошку и дуем на него, затем кладём вату на ладошку и дуем на неё - вывод: камень тяжелый, поэтому остался на ладошке, а вата лёгкая, по-этому она улетела);
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Коммуникативная деятельность беседа Эти удивительные камни ЧХЛ И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681400.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Рыжова О чем шептались камни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681414.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познавательная деятельность рассматривание коллекции камней](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681426.jpg)
плавучесть (ложем камень воду, он утонул; опускаем в воду вату, пёрышко, они плавают на поверхности воды - вывод: камень тяжёлый, а вата и пёрышко лёгкие).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Экспериментальная деятельность определение цвета и формы камней рассматривание камней вывод камни разного цвета и разной формы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681463.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 определение веса камней кладём камень на ладошку и дуем на него затем кладём вату на ладошку и дуем на неё вывод камень тяжелый поэтому остался на ладошке а вата лёгкая по этому она улетела](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681475.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 плавучесть ложем камень воду он утонул опускаем в воду вату пёрышко они плавают на поверхности воды вывод камень тяжёлый а вата и пёрышко лёгкие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681489.jpg)
Художественно-творческая деятельность:
- роспись по камню.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Художественно творческая деятельность роспись по камню](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681507.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 День выдался познавательным и насыщенным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681519.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Больше всего ребятам понравились эксперименты и роспись по камню](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-373657-1722681531.jpg)
День выдался познавательным и насыщенным. Больше всего ребятам понравились эксперименты и роспись по камню.