Ирина Махотина
Конспект кружкового занятия по патриотическому воспитанию, посвящённого Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня наше занятие мы посвящаем Дню Победы. У нас сегодня гость (показывает игрушечного солдатика). Доблестный солдат Советской Армии. Он пришел рассказать вам о героизме наших солдат во время Великой Отечественной войны. Воспитатель какбы обращается к солдату и читает отрывок из книги С. Михалкова «Быль для детей» : Здравствуй, воин – победитель, Мой товарищ, друг и брат, Мой защитник, мой спаситель – Красной Армии – солдат. (ребята тоже здороваются с игрушечным солдатиком) Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем (Слайд 1) Итак, когдато, давнымдавно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще совсем молодыми, наша страна называлась Советский Союз. Ее границы охраняли советские солдаты. Строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали хлеб, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. (Слайд 2) А за пределами нашей страны была другая страна – Германия, где жили люди, которые хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Их называли фашистами. (Слайд 3) Воспитатель. 21 июня 1941 года должен был стать обычным воскресным днём. Рано утром все люди спали. И ровно в четыре часа утра фашистские самолёты стали бомбить города и сёла. Германия без объявления войны напала на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война. (Слайд 4) Воспитатель. И тогда все люди поднялись на борьбу с врагом, всем очень хотелось прогнать врага с родной земли. Не было ни одной семьи которая не проводила бы на фронт отца, мужа, брата. Всех их называли солдатами Советской армии. (Запись песни " Священная война"(Слайд 5) Воспитатель. (на фоне песни) Вставай, народ! Услышав клич Земли На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны И дети шли дорогами войны. Воспитатель. Все взрослые мужчины становились солдатами и уходили на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Что там происходит? Ответы детей: Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют. Воспитатель. Там идет битва. Просмотрите картинки и послушайте звуки битвы. Постарайтесь запомнить эти звуки. Взрываются бомбы. (Слайд 6)Летят самолеты. (Слайд 7)Грохочут танки. (Слайд 8)Гремят выстрелы с корабля. (Слайд 9) Артикуляционная гимнастика: Ребята, а какие звуки издают танки? (дети озвучивают). Скажите, пожалуйста, кто управляет самолётом? Ответ детей: лётчик. Воспитатель. Молодцы, ответ правильный. А какие звуки издают самолеты? (дети озвучивают).Кто водит танки? Ответ детей:танкист. Воспитатель. Умницы, вы опять ответили правильно. А какие звуки издают корабли? (дети озвучивают).Кто служит на корабле? Ответ детей: моряк. Воспитатель. Очень хорошо. Вы просто молодцы! Воспитатель. Ребята, скажите, кто на войне стрелял из автоматов и пулеметов? Ответ детей:солдат. Воспитатель. Молодцы, ребята!А сейчас давайте проведём игру «Пойдём в бой». Представьте себе, что вы на фронте защищаете нашу Родину. Я поднимаю флажок, вы выполняете действия: синий флажок – летаете на самолете, красный – плывете на корабле, зеленый – едите в танке. Воспитатель. А сейчас в бой идут солдаты с автоматами. (дети играют в войну, издают звуки выстрелов) Физминутка «Как солдаты» : Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись, На свое место ты сейчас садись (дети садятся на свои места) Молодцы, вы настоящие защитники! Воспитатель. Война была очень жестокой. Она принесла много горя и слез, разруху и голод. Фашисты бомбили города, жгли села, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ! Воспитатель. И вот 9 мая 1945 года наш народ прогнал злого врага с родной земли. И советская армия гнала фашистов до самого Берлина, столицы Германии. С этого момента каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд 9) Воспитатель. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду вот такую вот ленту, ее называют «Георгиевская ленточка», в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов (детям и гостью дает георгиевские ленточки). Воспитатель. Занятие подходит к концу. В конце занятия мы хотим сказать спасибо всем, кто сохранил для нас мир и свободу (обращаясь к игрушечному солдату, читает стих) Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! Воспитатель. О чём говорили? Что нового вы сегодня узнали?