Татьяна Байгашева
Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
___ Г. С. Саетгареева
«___» ___ 2018г.
в подготовительной к школе группе
на тему:
Подготовил педагог-психолог :
Байгашева Т. А.
2018г.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: снятие психо-эмоционального напряжения.
Задачи:
учить детей слушать музыку и передавать настроение в цвете;
трансформировать накопленное напряжение;
учить видеть различные оттенки зимы в иллюстрациях;
воспитывать умение доводить замысел до конца.
Материал: аудиозапись А. Вивальди «Времена года» «Зима», краски, кисточки, фломастеры, карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
Педагог. Сегодня мы с вами будем учиться выражать дружеские чувства и благодарить друг друга.
Дети встают в круг.
- Ребята, какое настроение бывает у человека? (Веселое, грустное, доброе, злое, спокойное, радостное, печальное и др.)
- А как вы думаете, можно ли с помощью цвета выразить настроение?
- Каким цветом можно выразить?
• Радость: желтый, розовый, зеленый, оранжевый, красный;
• Спокойствие: зеленый, синий, голубой, фиолетовый;
• Грусть: черный, коричневый, серый.
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть видеопрезентацию «Зима в произведениях русских художников». Многие художники любили зиму и рисовали зимние пейзажи: первый снег, снегопад, вьюги и метели.
Игра «Найди фрагмент картины»
- Кроме художников есть композиторы, которые писали свои музыкальные произведения о природе. Сегодня мы с вами послушаем музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Времена года. Зима». Давайте закроем глаза и окунемся в прекрасный мир музыки.
Релаксация «Страна музыки»
Воспитанники, лежа на ковре слушают музыку А. Вивальди «Времена года. Зима».
- Лягте поудобнее на спину. ноги прямые, руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. глаза закрыты. Глубоко вдохните. и выдохните. Ощутите свежий зимний воздух. А теперь попытайтесь представить все то, что я Вам буду говорить. слушайте только мой голос и музыку.
Декабрь. Вот и зима настала…
Кругом все чисто и светло,
Как будто побелил кто за ночь
Земли цветное полотно…
(А. Мецгер)
Давайте вдохнем еще раз чистый, лесной воздух (вдох) и откроем глаза (выдох).
- Что вам представилось, когда вы слушали музыку? Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка?
Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.
- Как вы думаете, ребята, какое настроение передает музыка?
Самостоятельная изобразительная деятельность детей
Ребята, а давайте мы с вами побудем «художниками» и попытаемся передать свое настроение в рисунке. Что вы будете рисовать: снегопад, вьюгу или мороз.
Давайте вспомним, какими способами мы можем нарисовать снегопад, но не забудьте, что он бывает разным по обилию и виду снега - это и порхание снежинок, и хлопья, и крупка. (тычком ватной палочкой, пальцами, поролоновым тампоном, набрызгом)
А как можно изобразить вьюгу? (жесткой кистью, щеткой, пальцами гуашью с клеем)
Ребята, а как мы можем изобразить мороз? Видим ли мы его, как снегопад и вьюгу? ощущаем холод, слышим хруст снега, видим узоры на стекле)
Каким способом можно нарисовать узоры, оставленные морозом на стекле? (Ответы - пальцами, палочками).
Воспитанники за столами рисуют то, что им представилось во время релаксации, используя различный изоматериал: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
(Дети рисуют. Педагог-психолог направляет и помогает детям)
- Молодцы! Вы все постарались. Ребята, расскажите о своем рисунке : что изображено, какое настроение вызывает, с помощью какого цвета вы передали настроение музыки.
- А что вам понравилось на этом занятии? (Ответы)
- Какие были трудности? (ответы)
- Мы еще продолжим знакомство с зимой, многое узнаем, ведь зима только началась. Сегодня наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.