Наталья Горлова
Проектная деятельность «Рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Горлова Наталья
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы.
Общение с произведениями искусства отражает действительность во всей гамме её проявления. Это не только способствует формированию органов чувств, установленных на восприятие отдельных видов искусства, но и активизирует эстетическое сознание, т. е. позволяет человеку от психофизического отношения к произведениям искусства перейти к аналитическому отношению к ним.
Публикация «Проектная деятельность „Рисуем музыку“» размещена в разделах
Задача эстетического воспитания в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.
Актуальность:
Дошкольное детство — это первая ступень становления и развития внутреннего мира ребёнка и его духовных ценностей. Приобщая ребенка к искусству через рисование и музыку, формируются нравственные понятия: отзывчивость, доброта, сопереживание, формирование чувство прекрасного. Музыкальные произведения воплощенные в живописи, лучше осмысливаются и запоминаются. Дошкольники очень эмоционально откликаются и безошибочно узнают произведение даже спустя некоторое время. Живопись, в свою очередь помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ и содержание произведения.
Искусство учит ребенка смотреть на мир не только своими глазами, но и глазами другого человека. Учится состраданию и сопереживанию. Искусство учит ребенка видеть красоту и беречь ее. Поэтому человек, с детства приобщенный к искусству, вырастает гармонично развитой, нравственной личностью.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности.
Участники проекта : дети второй младшей группы, старшей группы, подготовительная группа, музыкальный руководитель, воспитатели.
Цель: Приобщение детей среднего и старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. Учить слушать и понимать музыку.
2. Учить определять характер музыки, ее настроение.
3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
4. Знакомить с творчеством композиторов
5. Учить воплощать музыку в рисунках, передавая настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.
6. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.
7. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие
8. Поощрять инициативу, самостоятельность
Предварительная работа:
- изучить и проанализировать научно – методическую литературу
- подготовить рассказы, беседы, пояснения и вопросы по данной теме
- подготовить репродукции картин, пособие.
- подобрать музыкальные произведения.
Ожидаемые результаты:
• Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.
• 2. Умение детей через рисунок понять и представить музыкальный образ и содержание музыкального произведения.
• 5. Умение детей отражать свои впечатления в рисунке.
• 6. Образная речь, активный словарь должен пополняться новыми словами.
• - интерес детей к классической музыке, изобразительному искусству;
• - эмоционально-ценностное отношение к искусству,
• - умение всматриваться в произведение искусства и анализировать его содержание;
• - умение отражать впечатления о персонажах художественных произведений в рисунке;
Время проведения: март.
1этап. Организационный
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап. Основной
1. НОД по слушанию музыки интегрированного характера: музыка-
рисование во второй группе на тему «Рисуем музыку» И. С. Баха «Шутка»;.
2. НОД в старшей группе на тему «Рисуем музыку» П. И. Чайковского «Вальс
Цветов»
4. НОД в подготовительной к школе группе на тему «Рисуем музыку» Э. Грига
«Утро»
3этап. Заключительный
Выставки детских работ в группах.