Лучший педагог года

Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах» (6 фото)

Лена Ханафина
Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах»
▼ Скачать

Научить детей делить слова на слоги – очень важная задача для взрослых. Владение подобным навыком пригодится детям в освоении школьной грамоты.

В течение года на занятиях воспитанники старшей группы учились делить слова на слоги. Конечно, мы в своей работе использовали правила.

ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.

ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая его.

при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.

Публикация «Фотоотчёт „Как мы учимся определять количество слогов в словах“» размещена в разделах

ребёнок делает вывод, например: «В слове столько-то слогов».

Очень нам помогает, любимая всеми ребятами, игра «Слоговой поезд».

Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах»

Эта игра помогает облегчить и контролировать процесс определения количества слогов в слове. Ребенок, определив количество слогов, сажает героя в нужный вагон, а остальные ребята соглашаются с ним или, наоборот, исправляют.

Фото «Как мы учимся определять количество слогов в словах»

Также с помощью этой игры мы учимся определять короткое это слово или длинное. Предлагаются два героя, задача ребят определить, чье имя длиннее, а поможет рассудить правоту ребят наш поезд. Кто-то из ребят, или я сама, рассаживаем героев по нужным вагонам, а ребята, соглашаются или нет. Обсуждаем, выясняем, поправляем, если нужно исправить, уточняем.

Фотоотчёт - фото
Фото №1 Научить детей делить слова на слоги очень важная задача для взрослых Фото №2 Владение подобным навыком пригодится детям в освоении школьной грамоты

Еще мне помогают в работе слоговые полоски желтого цвета. Каждая полоска – это слог. Мне нравится, что работая с этими полосками, они видят количество слогов, анализируют, проговаривая слово еще раз пересчитывают количество..

Еще я им даю задание на размышление – предлагаю слово и говорю : «Я считаю, что в слове столько-то слогов. Права ли я?». Поразмыслив, они выкладывают перед собой правильное, по их мнению, количество слогов. А потом обсуждаем, кто прав и почему.

Фото №3 В течение года на занятиях воспитанники старшей группы учились делить слова на слоги

В заключение хочется сказать, что умение делить слова на слоги - это систематизированная работа, которая ведется по принципу от простого к сложному, с учетом ведущего вида деятельности детей (занятия в игровой форме) и с применением наглядности.

Публикации по теме:

Игра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группыИгра с липучками на составление слов из слогов «Цветочки в горшочках» для детей старшей и подготовительной группы В основу данной игры легли шаблоны занятий Коняхиной. Цель игры: Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения составлять.

Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть пятая — о словах приветливых и добрых, а также о словах пустых и недобрых»Истории к разговору с детьми «О нашей речи. Часть пятая — о словах приветливых и добрых, а также о словах пустых и недобрых» Продолжаю серию публикаций – в помощь вашим душевным беседам с детьми. Как и всегда, мои юные иллюстраторы творчески подобрали контурные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам» Задачи: 1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Консультация для родителей и педагогов «Учим дошкольника определять время»Консультация для родителей и педагогов «Учим дошкольника определять время» Многие взрослые затрудняются научить своих детей определять и понимать время. Сегодня я познакомлю с простыми правилами, которые помогут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 21:46
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Ханафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД