Лена Ханафина
Фотоотчёт «Как мы учимся определять количество слогов в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Научить детей делить слова на слоги – очень важная задача для взрослых. Владение подобным навыком пригодится детям в освоении школьной грамоты.
В течение года на занятиях воспитанники старшей группы учились делить слова на слоги. Конечно, мы в своей работе использовали правила.
ребёнок прикладывает тыльную сторону ладони к подбородку снизу.
ребёнок медленно произносит слово, старательно проговаривая его.
при проговаривании ребёнок отсчитывает, сколько раз открылся рот (и упёрся подбородок в ладонь). Отсчёт можно делать, разгибая или загибая пальчики, как удобнее.
Публикация «Фотоотчёт „Как мы учимся определять количество слогов в словах“» размещена в разделах
ребёнок делает вывод, например: «В слове столько-то слогов».
Очень нам помогает, любимая всеми ребятами, игра «Слоговой поезд».
Эта игра помогает облегчить и контролировать процесс определения количества слогов в слове. Ребенок, определив количество слогов, сажает героя в нужный вагон, а остальные ребята соглашаются с ним или, наоборот, исправляют.
Также с помощью этой игры мы учимся определять короткое это слово или длинное. Предлагаются два героя, задача ребят определить, чье имя длиннее, а поможет рассудить правоту ребят наш поезд. Кто-то из ребят, или я сама, рассаживаем героев по нужным вагонам, а ребята, соглашаются или нет. Обсуждаем, выясняем, поправляем, если нужно исправить, уточняем.
Еще мне помогают в работе слоговые полоски желтого цвета. Каждая полоска – это слог. Мне нравится, что работая с этими полосками, они видят количество слогов, анализируют, проговаривая слово еще раз пересчитывают количество..
Еще я им даю задание на размышление – предлагаю слово и говорю : «Я считаю, что в слове столько-то слогов. Права ли я?». Поразмыслив, они выкладывают перед собой правильное, по их мнению, количество слогов. А потом обсуждаем, кто прав и почему.
В заключение хочется сказать, что умение делить слова на слоги - это систематизированная работа, которая ведется по принципу от простого к сложному, с учетом ведущего вида деятельности детей (занятия в игровой форме) и с применением наглядности.