Лидия Ивановна Баранова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Учимся определять время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, полчаса, 1 час).
2. Учить определять время по часам.
3. Оценить способности детей к обобщению математического материала по разделу «ориентировка во времени».
Оборудование и материалы: настенные и песочные часы, модели часов со стрелками на каждого ребенка, простые карандаши, листы бумаги и рабочие листы с тестовыми заданиями.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Учимся определять время по часам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия.
1-й этап. Организационно- мотивационный.
Педагог. Ребята, доброе утро!
Догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии, прослушав следующее стихотворение?
Часы без устали идут
Хотите, удивлю я вас?
Проходит 60 минут
И – превращают время в час.
Правильно, о часах и как научиться определять по ним время.
Посмотрите на настенные часы и определите, какое время они показывают. Ровно девять часов. А в конце занятия определим, сколько минут мы занимались. Договорились?
2-й этап. Практический.
Работа с макетами часов.
Задания:
1. Покажите, где часовая, где минутная стрелка? Какая стрелка короткая, какая длинная? Покрутите стрелки в нужном направлении.
2. Поставьте минутную стрелку в поднятое вверх положение. Оставьте ее в таком положение.
Цель: сформировать представление о том, что «рОвно» час, два и т. д. бывает при поднятой вверх минутной стрелке.
3. Покрутите часовую стрелку по кругу. Поставьте часовую стрелку так, чтобы она показывала час, два…. и т. д.
Цель: сформировать представление о том, что часовая стрелка за час проходит расстояние от одной цифры до другой.
Педагог. Для того, чтобы ориентироваться внутри каждого часа, люди придумали минутную стрелку. В каждом часе 60 минут. Это много или мало? Чтобы это узнать мы понаблюдаем за текучестью одной минуты с помощью песочных часов.
Быстро или медленно это происходит?
Как вы думаете, что можно сделать за одну минуту?
Хотите почувствовать длительность одной минуты?
Возьмите карандаши и листки бумаги. Когда я скажу: «Внимание! Начали!», вы нарисуете любые геометрические фигуры. Когда песочные часы покажут, что прошла одна минута, мы посмотрим, сколько фигур вы успели нарисовать.
По истечении минуты дети рассказывают, что успели нарисовать.
4. Где, по вашему мнению, будет минутная стрелка, если пройдет не целый час, а половина?
(вводится понятие полчаса). Полчаса – всегда ровно полкруга.
Педагог изображает на макете часов час, а затем половину второго часа.
Выполните самостоятельно это задание. Переместите минутную стрелку еще на полкруга, не забывая переставлять часовую стрелку. Какое время показывают часы? (два часа).
Молодцы, старательно выполняли задания.
Физкультминутка.
Кто там ходит влево - вправо? (руки на поясе, наклоны вправо и влево)
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: тик-так, тик-так.
А над ним сидит кукушка, (руки вверх над головой и потянуться)
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет, (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)
Время точное сообщает.
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Руки вверх и потянуться)
Работа с рабочими листами.
Задание №1. Соедините часы, которые показывают одинаковое время. Какое время показывают часы, которые вы соединили?
Задание № 2. Нарисуйте стрелки на часах так, чтобы они показывали время, которое написано в квадратах под ними.
3 этап. Рефлексивный.
Педагог. Ребята, давайте посмотрим на настенные часы. Какое время они показывают (девять часов 30 минут). Мы занимались 30 минут очень хорошо и как многое мы успели сделать!
Есть замечательная пословица «Выиграешь минуту - потеряешь час». Она о том, что никогда не надо спешить, лучше один раз постараться выполнить работу хорошо, чем потом несколько раз её переделывать.
Благодарю за внимание.