Салаватова Женнет
Фотоотчёт о мастер-классе по рисованию пальцем «Снегопад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Наиболее полно удовлетворить внутреннюю потребность ребенка творить могут нетрадиционные техники рисования. Такие техники демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, их достоинством является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе. Во время рисования пальцами рук ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. 19 января провела с детьми мастер-класс нетрадиционное рисование пальцем и кистью руки на тему «Снегопад». Целью было учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение располагать рисунок по всему листу, уточнять и закреплять знание цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Помочь детям увидеть красоту зимы, и отобразить её в своём рисунке. Все справились с заданием, каждый сделал по-разному, были те кто сразу не освоил, но когда поняли технику рисования то трудности для них не было. Им было интересно и увлекательно ведь они первые рисовали так, хотели чтоб работа было лучше и было похоже на снегопад. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка. Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник.