Ольга Матвеева
Фотоотчёт о лепке «Рыбки для аквариума» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационная часть. В начале занятия звучит приятная спокойная музыка. Дети стоят, взявшись за руки, в кругу. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку, а вы послушайте внимательно:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба)
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Публикация «Фотоотчёт о лепке „Рыбки для аквариума“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2022
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
Что есть в аквариуме : разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Какие рыбки живут в аквариуме? (золотая рыбка, гуппи, сом, меченосец) (Воспитатель предлагает рассмотреть рыбок, которые плавают в аквариуме)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый аквариум у нас есть, но в нём нет рыбок. Я вам предлагаю слепить рыб и запустить их в наш аквариум.
Продуктивная деятельность.
Рассматриваем изображения рыб. Посмотрите, на картинке изображена рыбка. У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
В. : Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Д. : Туловище.
В. : Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Д. : На овал.
В. : Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Д. : Глаза, рот, плавники, хвост.
В. : Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
Д. : За счет хвоста.
В. : Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Д. : Меньше.
В. : Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
В. : Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем.
Физ. минутка музыкальная
Показ лепки воспитателя.
В. : А теперь ребята разомнем ваши пальчики, чтобы у нас получились замечательные рыбки!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети.)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывёт рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками.
3. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
4. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
5. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
Объяснение приемов лепки.
- Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатайте 2 маленьких шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка.
Анализ детских работ.
Воспитатель: какие красивые рыбки у нас получился!
А теперь давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии? (лепили)
Что лепили, (рыбок)
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.
Посмотрите, ещё какой аквариум у нас есть, но он без рыбок.
Давайте сделаем так: кому понравилось занятие запустим в него красную рыбку.
У кого были затруднения, желтую рыбку.