Татьяна Афонина
Фотоотчёт «Физическое развитие детей в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что подвижный образ жизни благотворно влияет на качество жизни: развивает тело физически, что приводит к профилактике большого количества заболеваний. Всем детям необходима физическая активность-это залог здоровья, физической силы, выносливости, иммунитета и волевых качеств ребёнка.
Физическое воспитание детей в детском саду предполагает перечень каждодневных мероприятий.
Публикация «Фотоотчёт „Физическое развитие детей в детском саду“ для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
В нашем детском саду день непременно начинается с зарядки, что позволяет организму активно включиться в работу. Чтобы зарядка стала для детей приятным занятием, мы подошли к этому вопросу творчески. Во-первых, воспитатель всегда делает зарядку с детьми, ведь взрослые-наглядный пример для ребёнка. Во-вторых, зарядка проходит всегда по -разному, это может быть в виде сюжетной игры, с использованием разных стишков для утренней гимнастики, под весёлую музыку или применяем готовые интересные зарядки с голосовыми командами. Комплекс упражнений меняем каждую неделю. В-третьих, в конце зарядки проводим подвижную игру по желанию детей. Всё это нам позволило привить у детей интерес и потребность к утренней зарядке.
Во время основной образовательной деятельности обязательно включаем физкультминутки, что позволяет не допустить нервного напряжения у детей, вовремя их успокоить, разнообразить обучение, облегчить усвоение материала. На разных занятиях используются физкультминутки с использованием предметного материала.
Игра-естественный спутник жизни ребёнка. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, подобранные с учётом возраста, возможностей и интересов детей, подвижные игры на свежем воздухе несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка и тем самым профилактике заболеваний. На прогулке мы с ребятами проводим не менее трёх подвижных игр, соревнования, эстафеты, индивидуальные физические упражнения. Стараемся разнообразить подвижные игры, применяем спортивный инвентарь: мячи разного диаметра, обручи, скакалки, канат, цветные шнуры, мешочки с песком, флажки разных цветов.
Гимнастика пробуждения после дневного сна так же присутствует в режиме дня дошкольника. Основная цель-плавно перейти от сна к бодрствованию, поднять настроение и мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна можно поделить на несколько частей: разминочные упражнения в постели, самомассаж, выполнение ОРУ у кроваток, ходьба по массажным коврикам или «дорожкам здоровья». Гимнастика сопровождается спокойной музыкой, проводится предпочтительно в стихотворной форме.
Конечно же в данные мероприятия входят занятия по физической культуре три раза в неделю. При проведении физкультурных занятий основное внимание уделяется формированию двигательных умений и навыков, расширению двигательного опыта детей, повышению функциональных возможностей организма дошкольников.
В современном мире ребёнка с самого детства сопровождают телевизор, телефон, компьютер, что вынуждает ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Поэтому в детском саду большое внимание уделяется физическому воспитанию детей.