Елена Самсонова
Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер".
Цель дня: формирование нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
- способствовать активизации знаний дошкольников по правилам этикета и культуры поведения;
- закрепить и расширить ранее полученные знания;
- развивать коммуникативные навыки детей;
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
- напомнить воспитанникам о культуре поведения и общения, дружелюбии и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям;
- воспитывать потребность соблюдать правила вежливости и этикета.
Сначала поговорили с детьми о хороших манерах, выяснили, что хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Манеры - это способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика.
Поиграли с детьми в игру "Что такое хорошо и что такое плохо", в которой разобрали различные поступки людей в разных ситуациях.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В рамках Недели счастливого детства в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252640.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе состоялся День хороших манер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252652.jpg)
Прочитали, а потом разыграли этюд о том, как нужно младшему поколению вести себя с бабушками и дедушками.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель дня формирование нравственных качеств воспитанников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252737.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи способствовать активизации знаний дошкольников по правилам этикета и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252748.jpg)
После обсуждения ситуации девочки с бабушкой прочитали стихотворение И. С. Панасюк
Не знал я, чем себя занять,
И вышел просто погулять
Вот лужа! Я в нее ногой!
Забрызгал всех прохожих. Ой!
«Что ты наделал?» – все кричат.
Вопят, орут, визжат, ворчат!
Я не забочусь о других.
Зачем мне думать о чужих?
С меня стекает грязь рекой.
Что мама скажет мне? Ой! Ой!
А мама мне сказала так:
– Да, пачкать вещи ты мастак!
Грязнуля ты, похоже,
Что ж, будешь спать в прихожей!
– Нет, не хочу в прихожей спать,
Хочу в любимую кровать!
Я вещи грязные стирал,
Я так трудился, так устал!
И сразу вспомнил о других.
Подумал: как же там у них?
А вдруг и тех, прохожих,
Заставят спать в прихожей
Инсценировка этого стихотворения заставила многих ребят задуматься о том, как они ведут себя по отношению к другим на улице, дороге.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Вежливость этикет культура поведения и общения вежливости и этикета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252916.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сначала поговорили с детьми о хороших манерах выяснили что хорошие манеры основы поведения воспитанного человека в обществе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252928.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Манеры это способ обращения с другими людьми употребляемые в речи выражения тон интонация походка жестикуляция и мимика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656252941.jpg)
Разобрали с детьми ситуации о правилах поведения в общественном транспорте по вопросам:
- Может ли непослушный ребёнок стать причиной аварии?
- Кто способен уступить место в транспорте: сильный или слабый, больной или здоровый, молодой или пожилой?
- Можно ли ехать в общественном транспорте с животными? Если да, то какие правила для этого существуют?
- Хорошо ли разговаривать в общественном транспорте громко по телефону?
За каждый правильный ответ дети получали звезду.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Поиграли с детьми в игру Что такое хорошо и что такое плохо в которой разобрали различные поступки людей в разных ситуациях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253212.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Прочитали а потом разыграли этюд о том как нужно младшему поколению вести себя с бабушками и дедушками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253225.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 После обсуждения ситуации девочки с бабушкой прочитали стихотворение И](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253243.jpg)
Поиграли с детьми в игру "Эмоциональное зеркало", где дети разделились на две команды и показывали мимикой эмоции, а вторая команда должна была отгадать и рассказать когда человек испытывает эти эмоции.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Панасюк Не знал я чем себя занять И вышел просто погулять Вот лужа Я в нее ногой Забрызгал всех прохожих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253551.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Ой Что ты наделал все кричат](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253360.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Вопят орут визжат ворчат Я не забочусь о других](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253375.jpg)
Эмоциональная игра "Газета" показала, что можно не толкаясь, никого не обижая выполнить условия игры. Понадобились лишь сплоченность и умение договариваться.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Зачем мне думать о чужих С меня стекает грязь рекой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253470.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Поиграли с детьми в игру Эмоциональное зеркало где дети разделились на две команды и показывали мимикой эмоции а вторая команда должна была отгадать и рассказать когда человек испытывает эти эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253487.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Эмоциональная игра Газета показала что можно не толкаясь никого не обижая выполнить условия игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253516.jpg)
На прогулке поиграли с детьми в игру «Комплименты»
Передавая мяч по кругу, дети говорили своему соседу комплимент. Воспитатель напомнила детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Понадобились лишь сплоченность и умение договариваться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1656253754.jpg)
Дети узнали из игры на чём базируются хорошие манеры : скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Надеюсь, что ребята продолжат соблюдать хорошие манеры не только в детском саду.
Спасибо за внимание и поддержку!