Елена Самсонова
Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер".
Цель дня: формирование нравственных качеств воспитанников.
Задачи:
- способствовать активизации знаний дошкольников по правилам этикета и культуры поведения;
- закрепить и расширить ранее полученные знания;
- развивать коммуникативные навыки детей;
Публикация «Фотоотчёт „День хороших манер“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2022
- напомнить воспитанникам о культуре поведения и общения, дружелюбии и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям;
- воспитывать потребность соблюдать правила вежливости и этикета.
Сначала поговорили с детьми о хороших манерах, выяснили, что хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Манеры - это способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика.
Поиграли с детьми в игру "Что такое хорошо и что такое плохо", в которой разобрали различные поступки людей в разных ситуациях.
Прочитали, а потом разыграли этюд о том, как нужно младшему поколению вести себя с бабушками и дедушками.
После обсуждения ситуации девочки с бабушкой прочитали стихотворение И. С. Панасюк
Не знал я, чем себя занять,
И вышел просто погулять
Вот лужа! Я в нее ногой!
Забрызгал всех прохожих. Ой!
«Что ты наделал?» – все кричат.
Вопят, орут, визжат, ворчат!
Я не забочусь о других.
Зачем мне думать о чужих?
С меня стекает грязь рекой.
Что мама скажет мне? Ой! Ой!
А мама мне сказала так:
– Да, пачкать вещи ты мастак!
Грязнуля ты, похоже,
Что ж, будешь спать в прихожей!
– Нет, не хочу в прихожей спать,
Хочу в любимую кровать!
Я вещи грязные стирал,
Я так трудился, так устал!
И сразу вспомнил о других.
Подумал: как же там у них?
А вдруг и тех, прохожих,
Заставят спать в прихожей
Инсценировка этого стихотворения заставила многих ребят задуматься о том, как они ведут себя по отношению к другим на улице, дороге.
Разобрали с детьми ситуации о правилах поведения в общественном транспорте по вопросам:
- Может ли непослушный ребёнок стать причиной аварии?
- Кто способен уступить место в транспорте: сильный или слабый, больной или здоровый, молодой или пожилой?
- Можно ли ехать в общественном транспорте с животными? Если да, то какие правила для этого существуют?
- Хорошо ли разговаривать в общественном транспорте громко по телефону?
За каждый правильный ответ дети получали звезду.
Поиграли с детьми в игру "Эмоциональное зеркало", где дети разделились на две команды и показывали мимикой эмоции, а вторая команда должна была отгадать и рассказать когда человек испытывает эти эмоции.
Эмоциональная игра "Газета" показала, что можно не толкаясь, никого не обижая выполнить условия игры. Понадобились лишь сплоченность и умение договариваться.
На прогулке поиграли с детьми в игру «Комплименты»
Передавая мяч по кругу, дети говорили своему соседу комплимент. Воспитатель напомнила детям, что для того чтобы комплимент получился лестным, а не льстивым, надо сначала подумать, а за что можно похвалить этого человека, что хорошее отличает его от остальных.
Дети узнали из игры на чём базируются хорошие манеры : скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Надеюсь, что ребята продолжат соблюдать хорошие манеры не только в детском саду.
Спасибо за внимание и поддержку!