Гринева Ольга
Фотоотчёт «Декоративно-прикладное искусство «Дымка»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт "Декоративно-прикладное искусство : Дымка! "
Цель работы: Закрепление и углубление знаний детей старшей группы о дымковской игрушке и её росписи.
Развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного. Закрепление эмоционально положительного отношения к народному декоративному искусству.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
Проблема развития эстетического восприятия и чувства прекрасного актуальна в современном мире. За миром гаджетов и веком технологий люди забыли, что есть более интересные творческие занятия. На протяжении большого количества времени, мы с ребятами изучали дымковскую роспись. Совместно с родителями изготавливали игры и пособия в помощь детям и нам, воспитателям.
Они закрепили знания о том, что Дымка-это символ Кировской области и существует уже более четырехсот лет. Рассматривали различные альбомы с изображением барышень и их кавалеров, животных, узнали как происходит процесс изготовления свистулек.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Фотоотчёт Декоративно прикладное искусство Дымка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710761542.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель работы Закрепление и углубление знаний детей старшей группы о дымковской игрушке и её росписи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710763075.jpg)
Развивали логическое мышление, мелкую моторику рук путём составления пазлов на данную тему.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развитие эстетического восприятия чувства прекрасного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710761739.jpg)
На занятии по изобразительной деятельности учились самостоятельно на основе образца расписывать юбку барыни, кувшинчик, не забывая про особенности росписи,при этом развивая творческое воображение.
В свободной деятельности раскрашивали цветными карандашами, фломастерами "пиши-стирай" раскраски по образцу.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Совместно с родителями изготавливали игры и пособия в помощь детям и нам воспитателям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710766758.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Они закрепили знания о том что Дымка это символ Кировской области и существует уже более четырехсот лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710766720.jpg)
Вспоминали основные элементы росписи, играя в домино.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Рассматривали различные альбомы с изображением барышень и их кавалеров животных узнали как происходит процесс изготовления свистулек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710766805.jpg)
Была проведена творческая совместная работа родителей с детьми. Нами был собран альбом с творческими работами детей и их родителями.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивали логическое мышление мелкую моторику рук путём составления пазлов на данную тему](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710763156.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 На занятии по изобразительной деятельности учились самостоятельно на основе образца расписывать юбку барыни кувшинчик не забывая про особенности росписи при этом развивая творческое воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710763337.jpg)
Ребята с удовольствием составляли сюжеты картинок с использованием дымковских животных, используя прием пластилинографии. Из цветной бумаги вырезали элементы дымки, украшая ими животных. Очень приятно было услышать от родителей о том, что процесс изготовления поделок очень увлекателен и "затягивает".
В свободной деятельности наряжались в национальное платье с узором дымки, обыгрывая различные сюжеты.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 В свободной деятельности раскрашивали цветными карандашами фломастерами пиши стирай раскраски по образцу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710766963.jpg)
Составляли узор на тарелочке, вспоминая, что круг олицетворяет солнце и звёздное светило.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Вспоминали основные элементы росписи играя в домино](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710763441.jpg)
В математических представлениях совершенствовали счётные умения детей в пределах десяти.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Была проведена творческая совместная работа родителей с детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1865864-1710763498.jpg)
Таким образом, работа над приобщением к декоративному искусству - длительный процесс и требует много навыков и умений. Мы с ребятами планируем дальше совершенствоваться в этом направлении!