Мария Егоркина
Фотоотчет о занятии «Осенний пейзаж» по кружковой деятельности «Каляка — Маляка»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по кружковой деятельности «Каляка – Маляка»
Тема: «Осенний пейзаж». (Тонирование бумаги, тычок поролоном)
Публикация «Фотоотчет о занятии „Осенний пейзаж“ по кружковой деятельности „Каляка — Маляка“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2018
Программное содержание: Закрепить знания детей о техниках рисования. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Совершенствовать мелкую моторику рук. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж». Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени
Методы и приемы: Беседа, художественное слово, объяснение, показ, самостоятельная работа, обсуждение полученных работ
Оборудование: Образцы, гуашь, бумага белого цвета.
Ход занятия:
- Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?
- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на репродукции картин и скажите, что объединяет все эти картины? (что общего у этих картин)
- Вспомните, как называются картины, на которых изображена природа? (Картина, на который изображена природа, называется пейзаж.)
- Вы правы, на всех этих картинах изображена осень в природе и называются такие картины пейзаж.
- Как вы догадались, что на картинах изображена осень? (На картинах изображена природа, осенью. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края)
- Вам нравится осень? Чем? (Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру)
- Приходилось ли вам гулять по осеннему парку или лесу? Осенью очень красиво, не правда ли? Мне очень нравится стихотворение про волшебницу осень послушайте его :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
- Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать свой осенний пейзаж. А помогут нам в этом вот такие губки (показ поролона).
- Присаживайтесь, ребята, за стол.
- Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире.
- Каким цветом вы изобразите небо? (Синим, голубым)
- Как мне получить голубой цвет? (Надо синюю краску смешать с белой краской)
- Посмотрите, как я буду рисовать небо. Я на палитру кистью «положила» синюю краску, промыла кисточку и рядом «положила» белую краску. Теперь я взяла губку и набираю краски на губку и широкими мазками рисую небо. Место, где «соединяются» небо и земля, называется линией горизонта. К линии горизонта небо рисую светлее, добавив больше белой краски.
- Небо мы с вами нарисовали. Что нам надо нарисовать? (Землю)
-Осенью на земле лежит ковёр из сухих листьев, но они уже повяли. Поэтому я беру и смешиваю жёлтую и чёрную краску на палитре, получится цвет умбра. Смешайте краски на своих палитрах, возьмите другую губку и такими же длинными мазками нарисуйте землю.
- Пока фон сохнет, мы с вами немного отдохнё м:
Мы листики осенние, Плавное покачивание руками вверху над головой.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. Руки в стороны, бег по группе
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Присели.
Ветер снова набежал Дети встали, выполняют плавное покачивание руками вверху над головой.
И листочки все поднял. Бег по группе
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Дети садятся по местам.
- Фон высох. Теперь, что можно рисовать? (Деревья)
- Как вы думаете, чем лучше рисовать деревья: кисточкой или губкой? (Кисточкой)
- Ствол дерева лучше рисовать кисточкой.
- Каким цветом лучше рисовать ствол дерева? (Коричневым, белым, чёрным)
- Чёрный цвет старайтесь брать как можно реже. Лучше всего стволы нарисовать белым цветом, как у берёзки или коричневым, серым.
- Я хочу нарисовать берё зку: вот так (показ воспитателя). Обратите внимание на деревья за окном, какие они стройные, живые. Не делайте стволы прямыми.
- Крону дерева (листву) лучше рисовать губкой. Для этого я на палитре смешиваю жёлтую и красную краски.
- Какие ещё цвета можно взять? (Красный и жёлтый, зелёный и жёлтый, жёлтый и белый)
- Беру третью губку, обмакиваю её в краске и как в танце: присели – встали, присели –встали… приложили губку к бумаге, оторвали, приложили, оторвали.
- Если вы будете рисовать берёзку, не забудьте нарисовать точечки и пятна коре: для этого возьмите на кончик кисточки голубой, серый или коричневый цвет и нарисуйте точечки.
- Как бы ты хотел назвать свою картину?
- Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? А кого самая аккуратная работа?
- Вы настоящие волшебники. У вас такие красивые работы потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали аккуратно и дружно.
Закончив рисовать, дети раскладывают свои работы за отдельным столом.