Юлия Попова
Осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя пора, очей очарованье… (пейзажи в нетрадиционной технике изображения)
Это очень просто в исполнении, но при этом эффектно и результативно!
Публикация «Осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения» размещена в разделах
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Для работы понадобятся: бумага для черчения (здесь удобен формат А3, небольшой тазик (или миска) с водой, поролоновая губка, акварельные краски, кисти № 5-6 и №2, гуашь, сырые овощи (картофелины и морковки разных размеров. Хороши в такой работе и луковицы, но, если вы пожелаете их использовать, то подготовьте их заранее – разрезанные накануне половинки можно обдать кипятком, или дать им хорошо обветриться. Луковый запах и слёзки могут не очень приятно отвлекать от такого интересного занятия).
Первый этап работы – фоновые заготовки.
1. Поролоновая губка окунается в воду. Попутно говорили о качествах и свойствах поролона, почему он так называется и т. д. Слегка отжать поролон и достаточно обильно смочить им лист бумаги.
2. Темным цветом акварельной полосы разделить по мокрому бумагу на небо и землю. Говорим о линии горизонта. Эта линия горизонта у нас причудливо «расплывается».
3. Обсуждаем цвета, подходящие для осеннего неба. Цвета, подходящие для изображения земли. Наносим кистью пятна желаемых цветов. Пятна расплываются, начинают взаимодействовать между собой. Эта часть работы выполняется довольно быстро, пока лист бумаги мокрый.
4. Смачиваем и отжимаем поролоновую губку и в определенном направлении соединяем все пятна между собой. (Начинаем с неба, т. к. краски земли темнее).
5. Фоновая заготовка будущего пейзажа готова. Теперь ее надо хорошо просушить.
Чем -то этот процесс напоминает интуитивное рисование. Это увлекательно и красочно.
Дети реагируют очень эмоционально: столько радости и восхищения!
Второй этап работы – создаем пейзаж.
1. Тонкой кистью делаем легкие наброски (это стволы деревьев, кустов, домов, заборчиков, перелесков и т. д). Обращаем внимание на понятия ближнего и дальнего плана, пространственные отношения объектов.
2. Отпечатываем кроны деревьев половинками овощей, подбирая нужный размер. Гуашь наносим кистью на половинку картофелины, цвета подбираем прямо на картофелине. Наличие крахмала в соке на срезе даст забавные узоры-разводы на вашем отпечатке. Морковь, разрезанная вдоль, тоже готовая форма кроны деревьев. Поперечные срезы морковки служили нам для изображения яблок, капусты на грядках и т. д. Консистенция гуаши в таком виде работы по густоте напоминает кефир или жидкую сметану.
3. После отпечатков, если нужно, можно добавить элементы мелкой прорисовки.
4. Овощи легко отмываются от краски, поэтому их можно использовать многократно.
Эту работу дети выполняли небольшими подгруппами. Результат никого не оставил равнодушным. И …. мы рады поделиться с вами нашим творчеством!
Такие фоновые заготовки мы использовали и для классического рисования:
Мы очень надеемся, что после знакомства с этим мастер-классом, у вас появится желание создать свой осенний вернисаж. Удачи!