Елена Лысенко
НОД по ознакомлению с окружающим «Замечательный доктор» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии. Развивать речь, внимание. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Замечательный доктор“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Чтение художественной литературы.
Оборудование к занятию: Куклы, медицинские инструменты, халат, шапочка, картинка «В больнице»
НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о чем то важном. А о чем, вы узнаете позже.
Восп: Ребята, а любите ли вы мечтать?
А о чем вы мечтаете?
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.
А что нужно для того что бы получить профессию?
Дети:
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.
Воспитатель: А какие профессии вы знаете?
Дети: называют профессии.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята, я сегодня шла в дет сад, и по дороге, мне встретился один человек, который дал вот это письмо. А вам интересно какой человек мне дал письмо?
Д: ДА
Сейчас мы узнаем из письма. (открываю письмо)
Давайте поскорее откроем его и прочитаем! Ой, смотрите, а здесь загадка.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять!
Дети: это доктор
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А как же одевается доктор?
Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)
Воспитатель: Чем он пользуется?
Дети: шприцом, ложечкой для горла. градусником и т. д.
Воспитатель:
Я предлагаю вместе с вами поиграть в игру, которая называется:
«Для чего этот предмет?».
Давайте станем в круг, я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно :
Шприц - делают уколы;
Зеленка — смазывают раны;
Перекись — смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле;
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.
Воспитатель:
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: Ребята, а к кому- ни будь из вас приходил доктор домой?
Дети: да приходил
Воспитатель: а что он приносил с собой?
Дети: Чемоданчик.
Воспитатель: А что в нем лежит у доктора?
Дети: называют предметы. (работа на компе с картинками)
Воспитатель: А кто из вас мечтает стать доктором?
Д: (ответы)
Воспит: Я предлагаю вам поиграть в сюжетную игру «Доктор»
Для игры нам нужно выбрать доктора :
Д: (выбирают считалкой)
Воспитатель:
А сейчас минутка здоровья (Физминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
ИТОГ:
Ну а теперь, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.
С какой профессией мы познакомились?
А что вам больше всего понравилось?