Елена Кузнецова
Фотоотчет об экспериментировании с воздухом в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы проводили экспериментирование с воздухом : определяли его свойства. Оказалось не всё так просто, но и очень интересно. Для этого мы провели ряд опытов.
Нам понадобилось : линейка, нитки, воздушные шарики, иголка, шарф-палантин, целлофановые пакеты.
Свойства воздуха :
1. Мы дышим воздухом.
Мы никогда не задумывались над тем, как мы дышим.
Вспомнили, что дышать мы можем носом и ртом.
Публикация «Фотоотчет об экспериментировании с воздухом в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
2. У нас есть вдох и выдох.
При дыхании у нас поднимается грудная клетка.
Положили руку на грудь и почувствовали своё дыхание рукой.
3. Сколько времени можно не дышать?
Попытались зажать нос и рот рукой. Да, долго не дышать мы не можем, нам не хватает воздуха.
4. Сколько весит воздух?
Для начала сделали весы из линейки и нитки.
Потом мы надули воздушные шарики и привязали два шарика к нашим весам (один воздушный шарик на левый край линейки, второй – на правый край).
Оказалось, что оба шарика весят одинаково – висят на наших весах равномерно.
А когда мы проткнули один шарик иголкой, то увидели, что целый шарик опустился вниз.
Значит он тяжелее лопнувшего? Тогда мы проткнули иголкой второй шарик и весы уравновесились.
5. Можно ли поймать воздух?
Сначала мы решили поймать воздух шарфом-палантином. Вместе взялись за концы шарфа-палантина и опустили сверху вниз, получился купол, заполненный воздухом.
А потом нам дали целлофановые пакеты и мы «поймали» воздух в него.
6. Чем пахнет воздух?
Вчера на полдник мы ели мандарины и по всей группе распространился запах мандарина. И мы стали вспоминать, что же ещё может давать воздуху запах : лимон, арбуз, апельсин, лук, чеснок, яблоки. Когда варят на кухне завтрак, обед или ужин, по запаху мы можем определить, что нам сегодня приготовят повара.
Вот так мы с большим интересом и пользой провели время познавательного занятия.