Елена Лысенко
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия, форма обучения -это особый вид занятий, который дает детям возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.
Форма организации: экскурсия.
Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация» (развитие речи) ; "Социализация"(развитие игровой деятельности) .
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.
Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.
Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.
Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.
Ребята, я сейчас скажу красивые слова, а вы постарайтесь ответить, о чем же они?
«Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут».
Д: (ответы)
В: Да ребята, вы правильно ответили. Книги живут в библиотеке.
А что же это за слово «библиотека»?
Я предлагаю вам экскурсию в библиотеку
Но прежде чем отправиться, надо повторить правила поведения как на дороге, переход через дорогу, так и правила поведения в библиотеке.
Вот мы и пришли в библиотеку. Нас встретил библиотекарь, Молоканова Елена Александровна, и провела детей в абонентский зал.
Елена Александровна рассказала и показала детям большой объем книг. Показала, где хранятся книги, как правильно ими пользоваться, для чего книги нужны людям.
Беседа проходила интересно, дети с большим вниманием слушали и смотрели, что показывает и рассказывает библиотекарь.
Потом, Е. А. провела детей в читальный зал, и рассказала для чего он нужен. Показала также объем литературы, сказок, и. т. д.
Провела с детьми народные игры.