Светлана Аверкина
Фотоотчет о проведении урока «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о проведении урока «Эколята - молодые защитники природы"
В рамках проведения Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» для детей 5-7 лет в нашем детском саду «Светлячок» с. Верхняя Хила, Шилкинского района, Забайкальского края был проведен урок по теме «Чудо на подоконнике».
Дети дошкольного возраста очень любознательны, им интересно все. Особенно это касается животного и растительного мира, как живут животные и растения, как из маленького семечка вырастает целое растение.
Публикация «Фотоотчет о проведении урока „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2022
Нельзя забывать и о том, что уход за растением прививает ребенку определенные организационные навыки: учит его быть самостоятельным и ответственным.
Высаживая растения, ухаживая за ними, ребенок учится терпению и наблюдательности, понимает, как много времени нужно, чтобы что-то выросло. Дети нетерпеливы, и ожидание долгосрочных результатов научит их тому, что не все на этом свете достается легко и просто. Зато забота о растении способствует развитию у ребенка эмпатии, позволяет увидеть результат своей помощи живому существу, почувствовать радость дружеских контактов с природой, помогает овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе.
Цель: познакомить детей с законами природы на примере прорастания растения из семени и правилами самостоятельного выращивания растений.
Урок проведен с использованием интерактивной формы. В ходе занятия была организована практическая работа по посадке растений. Была проведена предварительная работа по проращиванию семян гороха и огурца. Занятие начали с разгадывания загадки про комнатные растения. Ответили на вопрос: «Для чего люди сажают растения дома?». Затем дети перевоплотились в садоводов-любителей и отправились на поиски открытий в удивительном мире растений. Дети рассмотрели растения в уголке природы, назвали их. Побеседовали о том, какие растения растут у них дома.
Затем дети ответили на вопрос: «Что нужно, чтобы посадить растение?». Приготовили необходимые инструменты, стаканчики, почвогрунт, совочки, леечки и семена, пророщенные заранее совместно с детьми. Рассмотрели их.
Воспитатель сделала акцент на том, что семена – это чудо природы. А какие тайны хранит семечко и в чем его волшебная сила, и как из маленького семечка вырастает растение дети узнали из просмотра презентации «Чудесное превращение: от семечка до плода». С детьми была проведена беседа по содержанию просмотренного. Затем детям было предложено потянуться, как семечко к солнышку и размяться. (Физкультминутка «Комнатные растения»).
После чего дети совместно с воспитателем сажали семена в грунт, полили их и поставили на подоконник. Обсудили, как будут ухаживать за своими растениями. Проведенное занятие вызвало у детей интерес и бурю положительных эмоций.
В дальнейшем дети наблюдали за ростом растений и ухаживали за ними. Каково же было их удивление, когда они снова получили семена растений!