МААМ-картинки

Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита» (8 фото)

Щипунова Екатерина
Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Знакомство с морским транспортом в рамках недели игр с водой и мыльными пузырями с использованием Тико-конструктора»

Количество детей: 8.

Продолжительность НОД: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети.

Цель: Формирование умения создавать постройку кораблика из конструктора «Тико» в соответствии со схемой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Тико-конструктор „Кораблик для Айболита“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели кораблика по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о морском транспорте (о видах кораблей, его строении и назначении.

4. Сформировать представление о фигурозамещении (плоские фигуры) на примере треугольника, закрепление знаний о трех видах треугольниках.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Тип занятия : интегрированное: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое (конструирование).

Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Методы: словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные – иллюстрации, практические – упражнения для коллективного, индивидуального выполнения, самостоятельная работа по схемам.

Здоровьесберегающие технологии:

– игры-физкультминутка (упражнения для снятия мышечного напряжения);

– сочетание различных видов деятельности;

– формирование правильной посадки при конструировании.

Оборудование: изображения рыб; конструктор ТИКО, карточки – схемы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Нам пришло письмо от доктора Айболита. Что же в нем написано?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. У меня случилась беда: я нахожусь в Африке, где вылечил больных животных: жирафов, львов и обезьян. Но когда я плыл в Африку, мой корабль потерпел кораблекрушение, и я не могу вернутся домой. Уцелели только чертежи моего корабля. Помогите, мне пожалуйста вернуться домой, где меня ждут мои друзья лесные зверюшки: кроли, лисички, мышата и зайчата!

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитата: Ребята, как же мы можем помочь Айболиту? (Построить кораблик) Прежде чем начинать его строить давайте, ребята вспомним какие бывают виды кораблей (ледокол, баржа, плот, галера, бригантина, фрегат, шхуна, крейсер, параход и др….) Какие части есть у корабля?

Задание: Из каких фигур можно построить большой квадрат: из 2 прямоугольников, из 4 маленьких квадратов. Конструирование большого квадрата сначала из 2 прямоугольников, потом из 4 маленьких квадратов. Конструирование дороги из прямоугольников и квадратов.

Физминутка.

Читает педагог

Выполняют дети

Ветер по морю гуляет.

Руки вверх, ноги по переменки сгибаются.

И кораблик подгоняет,

Дуем.

Он бежит себе в волнах

Руки на пояс, легкий бег по кругу.

На раздутых парусах,

Махи руками, шаг по кругу.

Остановились и пальчиковая гимнастика

3 часть. Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, на ней изображен кораблик. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит кораблик?

Дети: Лодка, мачта, парус.

Предложить рассмотреть схемы. Определить какие детали понадобятся для работы. Прямоугольник, квадрат и прямоугольный треугольник– лодка, два квадрата (можно заменить на прямоугольник) – мачта, равносторонний треугольник - парус.

Самостоятельная конструктивная деятельность

В процессе работы воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, подсказывает, объясняет, исправляет, при необходимости отвечает на вопросы.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные кораблики у вас получились. Давайте рассмотрим кораблики друг друга. Все замечательно потрудились.

Воспитатель прощается с детьми до следующего занятия

Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита»
Фото «Кораблик для Айболита»
Конспект занятия «Тико-конструктор - фото
Тема занятия Знакомство с морским транспортом в рамках недели игр с водой и мыльными пузырями с использованием Тико конструктора Количество детей Продолжительность НОД минут Участники Воспитатель дети Цель Формирование умения создавать постройку Конспекты занятий кораблика из конструктора Тико в соответствии со схемой
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита» по трансдисциплинарной теме: «Кто мы» Цель:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAMКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Доктор Айболит» ко Дню Айболита на МAAM Программные задачи: формировать представления о способах создания образа доктора из готовых форм, развивать эмоционально-позитивное отношение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико»Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей.

Конспект занятия по тико-конструированию «Рыбка» Задачи: Образовательные. 1. учить составлять изображение рыбки путем соединения деталей ТИКО конструктора; 2. совершенствовать конструкторские.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 15:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Щипунова Екатерина (УИ 3326171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД