Щипунова Екатерина
Конспект занятия «Тико-конструктор «Кораблик для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Знакомство с морским транспортом в рамках недели игр с водой и мыльными пузырями с использованием Тико-конструктора»
Количество детей: 8.
Продолжительность НОД: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети.
Цель: Формирование умения создавать постройку кораблика из конструктора «Тико» в соответствии со схемой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Тико-конструктор „Кораблик для Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Тико-конструктор
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели кораблика по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о морском транспорте (о видах кораблей, его строении и назначении.
4. Сформировать представление о фигурозамещении (плоские фигуры) на примере треугольника, закрепление знаний о трех видах треугольниках.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Тип занятия : интегрированное: речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое (конструирование).
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Методы: словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос; наглядные – иллюстрации, практические – упражнения для коллективного, индивидуального выполнения, самостоятельная работа по схемам.
Здоровьесберегающие технологии:
– игры-физкультминутка (упражнения для снятия мышечного напряжения);
– сочетание различных видов деятельности;
– формирование правильной посадки при конструировании.
Оборудование: изображения рыб; конструктор ТИКО, карточки – схемы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Нам пришло письмо от доктора Айболита. Что же в нем написано?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. У меня случилась беда: я нахожусь в Африке, где вылечил больных животных: жирафов, львов и обезьян. Но когда я плыл в Африку, мой корабль потерпел кораблекрушение, и я не могу вернутся домой. Уцелели только чертежи моего корабля. Помогите, мне пожалуйста вернуться домой, где меня ждут мои друзья лесные зверюшки: кроли, лисички, мышата и зайчата!
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитата: Ребята, как же мы можем помочь Айболиту? (Построить кораблик) Прежде чем начинать его строить давайте, ребята вспомним какие бывают виды кораблей (ледокол, баржа, плот, галера, бригантина, фрегат, шхуна, крейсер, параход и др….) Какие части есть у корабля?
Задание: Из каких фигур можно построить большой квадрат: из 2 прямоугольников, из 4 маленьких квадратов. Конструирование большого квадрата сначала из 2 прямоугольников, потом из 4 маленьких квадратов. Конструирование дороги из прямоугольников и квадратов.
Физминутка.
Читает педагог
Выполняют дети
Ветер по морю гуляет.
Руки вверх, ноги по переменки сгибаются.
И кораблик подгоняет,
Дуем.
Он бежит себе в волнах
Руки на пояс, легкий бег по кругу.
На раздутых парусах,
Махи руками, шаг по кругу.
Остановились и пальчиковая гимнастика
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, на ней изображен кораблик. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит кораблик?
Дети: Лодка, мачта, парус.
Предложить рассмотреть схемы. Определить какие детали понадобятся для работы. Прямоугольник, квадрат и прямоугольный треугольник– лодка, два квадрата (можно заменить на прямоугольник) – мачта, равносторонний треугольник - парус.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе работы воспитатель помогает ребятам, которые испытывают затруднения, подсказывает, объясняет, исправляет, при необходимости отвечает на вопросы.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные кораблики у вас получились. Давайте рассмотрим кораблики друг друга. Все замечательно потрудились.
Воспитатель прощается с детьми до следующего занятия