любовь куракалова
План проведения дня открытых дверей на Неделе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения Дня открытых дверей
В старшей группе «Солнечные зайчики»
Лексическая тема недели:
«Давайте вспомним старину».
Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, знакомство родителей со структурой и спецификой проведения воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ.
1 половина дня
Утро: прием детей, беседы с родителями по интересующим их вопросам.
Центр игры:
Дидактические игры: «Найди отличия у матрешек» - развивать наблюдательность детей, дать понятия, что матрешка- это старинная русская игрушка.
Публикация «План проведения дня открытых дверей на Неделе дошкольного образования» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
«Собери кухонную утварь» - учить находить предметы, которые применялись в старину в хозяйстве (ухват, кочерга, ковшик, деревянная ложка, прялка, лопатка для хлеба).
Русская народная игра «Здравствуй, дедушка Прокоп» - развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Центр Почитай-ка:
Чтение потешек, закличек, прибауток.
Утренняя гимнастика:
«Мы дружные»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба парами(20 секунд). Ходьба на носках, ходьба на пятках. Бег с захлестыванием по кругу (20 секунд). Бег обычный (20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Здравствуйте»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.
— взяться за руки.
— опустить голову, коснуться груди подбородком.
— поднять голову.
— вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы вместе»
Исходная позиция: стоя, ноги параллельно, руки вдоль туловища.
1 — взяться за руки. 2—3 — поднять руки вперед — вверх, правая нога назад. 4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы проснулись»
Исходная позиция: сидя на полу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1—2 — лечь на спину. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы умелые»
Исходная позиция: сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
— согнуть ноги в коленях,— положить ноги вправо на пол. — положить ноги влево на пол. — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы ловкие»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1—2 — наклон вперед. 3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы выносливые»
Исходная позиция: сидя по кругу, ноги прямые вместе, руки на плечах друг у друга.
1—2 — поднять прямые ноги вверх, одновременно поднять руки вверх. 3—4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы внимательные»
Исходная позиция: основная стойка.
— правая рука на пояс. — левая рука на пояс. — правая рука в сторону. — левая рука в сторону. — правая рука на пояс. — левая рука на пояс. — правая рука вниз. — левая рука вниз. Повторить 6 раз.
Упражнение «Мы дружные»
Исходная позиция: встать парами лицом друг к другу, взявшись за руки.
Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь. Повторить 3 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.
Ходьба по кругу, бег, упражнение на дыхание.
Завтрак
Утренний групповой сбор.
По теме «Давайте вспомним старину!»
С 11 по 15 апреля.
Старшая группа
Этапы проведения Содержание
Приветствие
Дети передают по кругу матрешку и здороваются по старинному «Доброго здоровьица тебе, Кирилл» и так далее.
Счет детей
Сегодня мы не зайчики- девочки и мальчики.
Сегодня мы бояре и боярыни.
Кто бояр нам посчитает, сколько их пришло, узнает?
А сколько же боярышень сегодня в сад пришло,
Давайте, посчитаем, узнаем их число.
Погода. Работа с календарем
Загадываю загадки про природные явления. Дети отгадывают, ищут изображения на карточках и выставляют в календаре природы.
Пальчиковая гимнастика
У Маланьи у старушки - Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке - Сложить руки углом, показать «избушку». Семь сыновей, - Показать семь пальцев. Все без бровей, - Очертить брови пальцами.
Вот с такими носами, - Показать нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.
Вот с такими усами, - Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такими ушами, - Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такой головой, - Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой! - Показать руками большую окладистую бороду. Они не пили, не ели. - Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой «ложку».
На Маланью всё глядели, - Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.
И всё делали вот так… - Дети показывают загаданное действие
Беседа или дидактическая игра
Речевая игра «Продолжи дальше»
Красна (девица)
Добрый (молодец)
Молодецкий (конь)
Трава (мурава) и так далее.
Малоподвижная игра
Малоподвижная игра «Катай каравай»
Работа в активных центрах
Центр Творчества – аппликация «Балалайка, три струны»
Центр Речевичок – «Предметы из бабушкиного сундука» - составление описательных рассказов.
Центр Музыки-
Развлечение «Посиделки в русской избе»
Прогулка:
Наблюдение за небом.
У неба цвет отличный,
Он чистый, голубой.
А мы на небо смотрим
Весёлою гурьбой.
Сегодня дождь не нужен,
И снег нам не к чему,
Мы небом любоваться
Пришли. Привет ему!
1. Какое сегодня небо?
2. Что вы видите на небе?
3. Почему плывут облака?
4. Облака – это живая или неживая природа?
(если на небе есть облака, придумать, на что они похожи).
П/игра «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание и быстроту движений у детей.
Хороводная игра «Шел козел по лесу» - выполнять движения по тексту.
Индивидуальная работа:
С Ваней К. - закрепить названия деревьев, растущих на участке.
С Дашей Ф, Аленой Ю. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд:
Предложить детям подмести дорожки, сбор выносного материала.
Самостоятельные игры детей.
Обед:
Во время засыпания прослушивание детьми русских народных колыбельных «Котенька – коток», «Как у нашего кота», «Еще серые коты».
2 половина дня:
Подъем детей, гимнастика после сна:
Комплекс «Шалтай-болтай»
1. И. П. Лежа на спине; ноги прямые. Согнуть ноги в коленях, выпрямить.
2. И. П. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Потянуться, выполняя непроизвольные движения тела.
3. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередно положить голову на правое, потом на левое плечо.
4. И. П. Лежа на животе, руки под подбородком. Поднять ноги, поболтать ими.
5. И. П. Сидя. Поднять ноги, согнутые в коленях, покачать ими.
6. И. П. Сидя, руки на коленях. Вдохнуть, задержать дыхание, выдохнуть.
Закаливание: ходьба по солевой дорожке с массажем стоп «Поиграем с ножками».
Оздоровительный бег в спортивном зале.
Познавательная викторина «Как мы знаем русские народные сказки»
(загадки о сказках, иллюстрации к сказкам, цитаты из сказок, драматизация отрывков, пантомима по сказкам) – закрепить знания русских народных сказок, дать понятие, что русские народные сказки это тоже русская культура.
Центр игры:
Д/игра «Найди русский народный костюм».
Русская народная игра «Как сеют мак?»- ходьба по кругу, выполнение движений по тексту.
Ужин.
2 прогулка:
Наблюдение за снегом.
Он был зимой прекрасен, а весною
Лишился он величья своего.
И небо занялось голубизною
Над серыми просторами его.
Сползает снег в глубокие овраги,
Под солнцем ослепительным спеша.
Так сходит вдруг ненужный слой бумаги
С переводной картинки малыша.
1. Какой снег был зимой, а каким он стал сейчас?
2. Что случилось со снегом?
3. Почему тает снег?
4. Вам жалко снег?
П/игра : «Удочка» - подпрыгивание на двух ногах.
П/игра «Мы – веселые ребята» - действие по сигналу.
Игра «Кричалки»:
(девочки) Ой, ди-ли-ди-ли, дили (мальчики) Заглянули в огород
Где вы Машу видели? Маша пляшет у ворот!
(мальчики) Ой, дили, дили, дили (девочки) Заглянули в зелен сад
Где вы Катю видели? Катя щиплет виноград!
(девочки) Ой, дили, дили, дили (мальчики) Заглянули под крылец
Где вы Дуню видели? Грызёт Дуня огурец!
(мальчики) Ой, дили, дили, дили (девочки) На полянке у колодца
А вы Ваню видели? Ваня с курицей дерётся!
Игры детей с выносным материалом.
Уход детей домой.