Елена Мальченко
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Мальченко Елена Геннадьевна
Работая в реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, я организую с ними коррекционную работу по развитию моторики.
Уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов -ножниц, иголки, лопатки и др., застёгивание и расстёгивание застёжек и т. д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребёнка.
Публикация «Фотоотчет „Развитие мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах
Одним из весьма эффективных методов развития мелкой моторики рук является массаж (самомассаж).
Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития ребенка является пальчиковая гимнастика.
Игры с различными предметами и материалами способствуют развитию согласованных движений обеих рук, точных и дифференцированных движений кистей рук и пальцев.
Речь с движением (логоритмика) позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь положительных результатов: в младшем дошкольном возрасте – развитие элементарных навыков самообслуживания (застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, и в старшем дошкольном возрасте работа по развитию моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.