Альбина Нурпеисова
Здоровьесберегающие технологии в первой ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет по здоровьесберегающим технологиям в первой ясельной группе
Альбина Нурпеисова
Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении, развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в первой ясельной группе» размещена в разделах
Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленные на сохранение и улучшение здоровья.
Физически здоровый и активный человек меньше поддаётся влиянию различного стресса и других факторов, которые могут повлиять на него негативно. Поэтому начинать вести здоровый образ жизни важно с самого раннего возраста. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку).
Одним из показателей здорового образа жизни является двигательная активность, т. е. отношение человека к движениям, к физическим упражнениям, к использованию их в повседневной жизни. Для решения этой задачи разрабатывается двигательный режим и организовывается двигательная среда в группе. Для формирования представлений детей раннего возраста о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе должна проводиться утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Помимо ежедневной утренней гимнастики с детьми раннего возраста проводятся физкультурные занятия. Утреннюю гимнастику и специальные занятия физкультурой целесообразно сопровождать музыкой, детскими песенками. Детям нравятся разнообразные пособия: шарики, кубики, ленточки, платочки, яркие флажки, погремушки, веревочки. Все это способствует хорошему настроению детей, а, следовательно, формирует их представления о здоровом образе жизни.