Кузнецова Вероника
Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, сосуды разной формы, воронки, пипетки, соломинка для коктейля, песочные часы (1, 3 минуты, клеенка, кроссворд.
Описание.
В гости к детям пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает детям его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет.
Кроссворд.
Публикация «Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе „Какая бывает вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на первом месте в слове «мама».
Воспитатель помогает прочитать слово «вола». Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования ( на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык). Дети рассматривают воду в стаканчиках. Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы ее не будем, так как вода не кипяченная. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.
Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. И делают вывод, что вода имеет вес. Имеет ли вода форму? Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой). Дети берут разные сосуды, вставляют в них воронки и наливают воду.
Какой формы вода? Дети говорят, что разной формы. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
В каком сосуде больше всего воды? Как можно доказать, что во всех сосудах не одинаковое количество воды? Дети по очереди наливают в каждый сосуд стакан воды. В один сосуд стакан воды наливается полностью. Из некоторых она выливается, значит, сосуд меньше, чем другом сосуде.
Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на соседа. Дети смотрят и начинают смеяться. Делаем вывод, что вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Вода чистая, прозрачная.
Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Воспитатель показывает, как можно перелить воду.
1. Поставить тарелочки рядом с тазиком воды.
2. Опустить соломинку в воду.
3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести, не убирая палец, в тарелочку.
4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в тарелочку.
Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из тазика в тарелочки.
На столе лежат еще пипетки. Дети говорят, что можно попробовать перенести воду пипеткой.
Игра «Кто больше перенесет воды за 1 минуту». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда будет переносить воду пипеткой, а другая соломинкой. Когда игра закончилась, дети увидели, что больше перенесла воды та команда, которая работала с соломинкой.
Спасибо за внимание!