Папки-передвижки

Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода» (10 фото)

Кузнецова Вероника
Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, сосуды разной формы, воронки, пипетки, соломинка для коктейля, песочные часы (1, 3 минуты, клеенка, кроссворд.

Описание.

В гости к детям пришла Капелька и принесла кроссворд. Капелька предлагает детям его разгадать, чтобы по ответу узнать, о чем она сегодня расскажет.

Кроссворд.

Темочки:

В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит на третьем месте. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» также на третьем месте. В третьей клеточке живет буква, с которой начинается слово «дорога». И в четвертой клеточке буква, которая стоит на первом месте в слове «мама».

Воспитатель помогает прочитать слово «вола». Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования ( на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык). Дети рассматривают воду в стаканчиках. Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы ее не будем, так как вода не кипяченная. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. И делают вывод, что вода имеет вес. Имеет ли вода форму? Чем можно воспользоваться, чтобы не пролить воду? (Воронкой). Дети берут разные сосуды, вставляют в них воронки и наливают воду.

Какой формы вода? Дети говорят, что разной формы. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

В каком сосуде больше всего воды? Как можно доказать, что во всех сосудах не одинаковое количество воды? Дети по очереди наливают в каждый сосуд стакан воды. В один сосуд стакан воды наливается полностью. Из некоторых она выливается, значит, сосуд меньше, чем другом сосуде.

Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на соседа. Дети смотрят и начинают смеяться. Делаем вывод, что вода немного искажает предметы, но их хорошо видно. Вода чистая, прозрачная.

Капелька предлагает детям узнать, можно ли с помощью соломинки для коктейля перелить воду из одного сосуда в другой. Выставляются картинки-подсказки. Воспитатель показывает, как можно перелить воду.

1. Поставить тарелочки рядом с тазиком воды.

2. Опустить соломинку в воду.

3. Зажать указательным пальцем соломинку сверху и перенести, не убирая палец, в тарелочку.

4. Снять палец с соломинки – вода вытечет в тарелочку.

Дети проделывают это несколько раз, перенося воду из тазика в тарелочки.

На столе лежат еще пипетки. Дети говорят, что можно попробовать перенести воду пипеткой.

Игра «Кто больше перенесет воды за 1 минуту». Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда будет переносить воду пипеткой, а другая соломинкой. Когда игра закончилась, дети увидели, что больше перенесла воды та команда, которая работала с соломинкой.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода»
Фото «Какая бывает вода»
Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе - фото
Задачи уточнить представления детей о свойствах воды прозрачная без запаха имеет вес не имеет собственной формы познакомить с принципом работы пипетки развивать умение действовать по алгоритму Материалы и оборудование таз с водой стаканы сосуды разной формы воронки пипетки соломинка для коктейля песочные часы минуты клеенка кроссворд В гости к детям пришла Капелька и принесла кроссворд Капелька предлагает детям его разгадать чтобы по ответу узнать о чем она сегодня расскажет Все материалы по теме воды Вода Во второй клеточке нужно записать букву которая спряталась в слове гром также на третьем месте В третьей клеточке живет буква с которой начинается слово дорога
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда»Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Какая бывает одежда» Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Одежда». Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о различных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 09:49
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет по экспериментированию в старшей дошкольной группе «Какая бывает вода»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Вероника (УИ 2715195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД