Ирина Бобарыкина
Фотоотчет «Формирование умения пользоваться различными видами застежек на индивидуальном занятии у ребенка с ОВЗ»
Процесс целенаправленного формирования навыков самообслуживания у ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходим и крайне важен.
В фотоотчете отображен процесс формирования умения пользоваться различными видами застежек у ребенка с ОВЗ 5 лет.
На занятии применяется оборудование, предназначенное для зоны практических действий по методике М. Монтессори (Монтессори-рамки с различными видами застежек, а также натуральные предметы обуви, посредством которых производится начальное обучение.
Публикация «Фотоотчет „Формирование умения пользоваться различными видами застежек на индивидуальном занятии у ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Этот процесс может быть значительно растянут по времени в силу особенностей развития ребенка, которого нужно обучать целенаправленно выполнять многие действия.
На первом этапе обучения взрослый выполняет действие совместно с ребенком : берет руки ребенка в свои и производит все необходимые операции его руками.
Каждая операция обязательно сопровождается объяснением, малейшее стремление к самостоятельности должно поощряться.
Взрослый должен максимально расчленить каждое действие на отдельные операции и, выполняя действие руками ребенка, постоянно придерживаться определенной последовательности
Задача специалистов в этой ситуации – помочь ребенку осознать собственные возможности и как можно раньше привить ребенку навыки самообслуживания.
Занятие проходит в индивидуальной форме (можно также организовать занятие в малой подгруппе.
При первоначальном знакомстве с предметами, действиями, которыми дети должны овладеть, ни при каких обстоятельствах нельзя игнорировать цветовые и другие зрительные качества, помогающие малышу ориентироваться в ситуации.
Поэтому, знакомя ребенка с различными предметами в процессе обучения его действиям по самообслуживанию, надо обращать внимание ребенка на цвет предметов и постараться, чтобы предметы были по возможности ярких, насыщенных тонов.
Очень важно не упускать моментов проявления ребенком активности. Сначала ребенок помогает взрослому тем, что сам принимает нужное для выполнения каждого действия положение (протягивает руки, поворачивается к взрослому и т. п.).
Затем он начинает стремиться выполнить самостоятельно ту или иную операцию. Постепенно отдельные операции ребенок начнет выполнять самостоятельно.
Взрослый должен строго дозировать помощь малышу : выполнять за ребенка только те операции, которые он еще не в состоянии выполнить, выполнять вместе с ним операции, которые он учится выполнять, и не делать за него то, что он уже может делать сам.
Своевременное освоение процессов самообслуживания дает ребенку возможность самоутвердиться, почувствовать себя самостоятельным и умелым.