Трофименко Елена Алексеевна
Фотоотчет о проекте «Водичка, водичка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
.
Участники: дети второй младшей группы, их родители.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
1. Сформировать для детей элементарные представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
Публикация «Фотоотчет о проекте „Водичка, водичка!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
Во время умывания чтение потешек о воде:
1. «Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо.»
2. «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
3. «Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!»
1 день проекта
Игра «Чистые ладошки»;
Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.
Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.
Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды они погибнут.
2 день проекта
Игра «Прятки»
Цель:
Углублять знания свойств и качеств воды;
Развивать любознательность;
Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами
Первый опыт
В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?
Вывод: Вода прозрачная. В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.
Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны
3 день проекта
«Вода состоит из капельки»
Опыт:
Показать детям при помощи шприца, набрать воду и капельками накапать в чашечку
Сказка «Про маленькую капельку»
Подвижная игра «Путь капельки»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе, о её свойствах.
4 день проекта
«Вода жидкая и не имеет формы»
Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.
«У воды нет запаха и вкуса»
Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?
Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/
Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?
Безвкусная /вода не имеет вкуса
Работа с родителями:
Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода
/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/
5 день проекта
Занятие «Берегите воду»
Консультация с родителями.
Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.
.
К нам в гости пришла капелька воды! Вместе с капелькой мы знакомимся со свойствами воды.
Воду можно окрасить и с водой можно поиграть.
Вода нужна всем!
Пузыри в стакане!
Данный проект доставил положительные эмоции детям!