Наталья Беликова
Фотоотчет по проекту «Донской край»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту : «Донской край.»
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Донской край“» размещена в разделах
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Проблема: у детей нет четкого представления о культуре его родного села, достопримечательностях и особенностях. Родители не формируют познавательный интерес к истории и культурному наследию своей малой Родины.
Проживая в с Маньково-Калитвенское, на территории уникальных исторических мест, родители с детьми не только мало знают о родном селе, об исторических местах, но и не посещают их. В ходе реализации проекта дети приобретут определенные знания об истории села, символике Ростовской области, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наше село.
ПРОЕКТ : «ДОНСКОЙ КРАЙ.»
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы.
Срок реализации: 2 года.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Аннотация: Проект направлен на развитие познавательного интереса к истории Донского края. На формирование маленького гражданина России, на основе приобщения его к природе, быту истории, культуре родного села.
Описание проекта : Общеизвестно, что ребенок познает мир из ближайшего окружения. Его любовь к Родине начинается с любви к
отцу и матери, родному дому, родному селу. Очень важно знакомить детей с историей села, его историческими достопримечательностями, природой и культурным наследием. Ведь любовь к родному краю, своему селу, зарождается в раннем возрасте и эти патриотические чувства чрезвычайно важны для дальнейшего формирования личности.»
Цель проекта :
1. Расширять представление детей о своем селе.
2. Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
3. Воспитывать любовь к родному селу и краю.
4. Воспитывать интерес и уважение к людям трудящимся в нашем селе.
5. Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к окружающему миру.
6. Способствовать налаживанию тесного взаимодействия педагогов, родителей и детей.
Содержание проекта :
Тема 1 : «История Донского края.»
1. Знакомство с картами.
2. Карта Ростовской области.
3. Наше село. Посещение школьного краеведческого музея.
Тема 2. «Казаки – люди вольные.»
1. Происхождение казачества, быт и традиции.
Приглашали атамана Войска Донского Лядева В. А., который рассказал
ребятам кто такие казаки, об их быте, укладе жизни.
На занятиях – в доступной, занимательной, игровой форме я рассказывала своим воспитанникам о красоте родного края, знакомила с народными традициями и обрядами, знакомила с интерьером хаты, с казачьей одеждой, с предметами быта и народными ремёслами. Я на личном опыте убедилась, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину.
Дети в начале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того, тема работы позволяла развивать познавательные и творческие способности детей.
Моя задача, задача воспитателя подрастающего поколения – познавать с детьми истоки, возрождать традиции донского народа, воспитывать чувство любви к родному краю.
Традиции и обычаи казаков.
1. Создание мини-музея «Казачок.»
2. Выставка : «Мамы – рукодельницы.»
Познакомились и прослушали песни с военной тематикой, разучили стихотворения о войне. Мы познакомили детей с гимном Ростовской области
Работа по проекту ведется совместно с родителями. Родители шили казачьи костюмы, помогли в подборе материала,участвовали в создании мини –музея «Казачок», а так же в организации выставок на осеннюю тематику, активное участие приняли в выставке «Мамы – рукодельницы».
Тема 3. «Города Ростовской области.»
1. Ростов – на –Дону
2. Новочеркасск.
Тема 4. «Животный мир Донского края.»
1. Животные.
2. Птицы.
3. Рыбы.
Тема 5. «Растения Донского края.»
1. Деревья и кустарники.
2. Цветы.
3. Лекарственные травы.
У нас в группе собраны демонстрационный и наглядный материал растительный и животный мир России и Ростовской области (цветы, птицы, ягоды, грибы, деревья, животные и т. д.) С помощью иллюстраций мы познакомили детей с правилами поведения в природе.
Тема 6. «Как отдыхали на Дону.»
1. Детские игры.
2. Православные праздники.
Познакомились с православными праздниками с такими как Пасха, Троица. Приглашали в гости Отца Антония - Настоятеля нашего храма. Отец Антоний в доступной для детей форме рассказал детям о Светлом Христовом Воскресении.
Совместная деятельность родителей и детей.
1. Занятие «Осенние пейзажи в нашем селе.»
2. Выставки поделок из природного материала.
3. Выставка «Мамы- рукодельницы.»
4. Конспект осеннего развлечения.
Предполагаемые результаты
1. Расширение знаний детей о родном крае.
2. Активное участие родителей и детей в разнообразных мероприятиях группы.
3. Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
4. Пополнить учебно- материальную базу и развивающую среду в группе.
5. Развитие у детей интереса к родному селу, его обычаям и традициям.
В результате работы дети стали более серьезно относится к Родному краю, его природе и ценностям. Реализация данного проекта способствовала формированию у детей целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нем.