Алёна Никитина
Фотоотчет по проектам «Мастерская пана Кисточки» и «Нотки-малышки» — творческие задания
▼ Скачать + Заказать документы
Всем доброго дня!
Участвуя одновременно в двух творческих проектах Марины Андреевой-Доглядной "Нотки-малышки" и "Мастерская пана Кисточки", так здорово совпали темы из двух проектов, что в последние дни к нам приходили два волшебника сразу - мастер Звук и пан Кисточка. Но темы совпали не по названию, не по заданиям и играм, которые там представлены, а по их взаимодополняемости, как мне кажется, да и с точки зрения физики много общего между звуком и цветом. Но обо всем по порядку.
Публикация «Фотоотчет по проектам „Мастерская пана Кисточки“ и „Нотки-малышки“ — творческие задания» размещена в разделах
В проекте "Нотки-малышки" мы проходим тему нотного стана и скрипичного ключа. Теперь Даня с большим удовольствием рисует скрипичный ключ. Почти год назад он отказывался его рисовать, попробовав только раз, видимо сложновато было и не особо интересно. Сейчас же он научился его рисовать достаточно легко, благодаря "тренажерам" (как я называю их) из комплекта "Веселые нотки" (Е. Леонова, М. Анедреева-Доглядная, сайт mamadelki.ru). Помню я только в начальных классах училась выписывать его.
Я заламинировала лист для долговечности и многоразового использования. Даня пальчиком проводит все скрипичные ключи, которые видит, даже при просмотре презентаций.
В проекте "Мастерская пана Кисточки" мы проходим тему поглощения и отражения света, физика света. В прошлом отчете я затрагивала эту тему, теперь мы решили закрепить ее в рисунках.
Сначала я нарисовала путь светового луча от солнца к снеговику и далее в глаза мальчику Дани, который был нарисован. Далее Даня сам продолжил рисовать и объяснять. Следующий рисунок выполнен полностью Даней.
Он все потом папе объяснил и показал.
Рисовали нотный стан. Это первый нотный стан, нарисованный Даней на бумаге цветными карандашами.
Выполнили творческое задание по скрипичному ключу (комплекта "Веселые нотки"). Наклеили макароны на основу.
Меньший скрипичный ключ мы с Демой делали.
Потом все черной краской покрасили.
Демину работу мы вместе красили приемом "рука в руке", поэтому не успела сделать фото.
Пан Кисточка Даню спросил, пока тот раскрашивал, почему Скрипичный ключ всегда рисуют черным цветом, а никаким-нибудь другим. Даня задумался. И я, если честно, тоже. Вдруг в голову пришла идея, и я предложила выяснить это на нотном стане. Даня сначала положил фломастеры в радужном порядке. Это у нас солнечный луч. Потом разложил нотки на нотный стан. Что общего?
Правильно, порядок расположения ноток на нотном стане и цветных лучиков в радуге совпадает. А предметы какого цвета поглощают свет, а назад не выпускают? Черного! А кто впускает и охраняет нотки, чтобы те не разбежались?
Конечно же Скрипичный ключ! Я понял, мама. Скрипичный ключ черный, потому что он поглощает нотки, а назад не выпускает? Мастер Звук и пан Кисточка были очень рады открытию Дани. Но это еще не все. А почему мастер Звук именно такие цвета дал птичкам-ноткам и именно в таком порядке, то есть красный цвет он дал До, а не Си, например, а оранжевый дал Ре, а не Ля? Даня снова задумался. Потом мы начали вспоминать, что звук, в том числе и музыкальный, - это волна. Но и свет - это тоже волна. "Как в море!" - сказал Даня. "Ты представляешь, мы живем с тобой в настоящем море звуков и света! Нас окружают звуковые волны и волны световые волны. Но все эти волны разные. Одни длиннее, другие короче. В световом луче находятся семь цветовых лучика, и у каждого своя волна! (рисую волны) У красного цвета очень длинная волна, у оранжевого - немного короче., а у фиолетового совсем коротка волна. И птички-нотки тоже имеют свою волну, но только Звуковую волну. У нотки До длина звуковой волны совпадает с длиной волны красного цвета, у Ре совпадает с оранжевым цветом. ". "Мам, дальше я сам!" - и начал раскладывать нотки на соответствующие волны.
Потом мы сделали вывод, что не просто так мастер Звук решил дать птичкам именно такие цвета, он сначала посоветовался с паном Кисточкой. Они оказались давними и очень хорошими друзьями.
Вечером мы сделали еще нотный стан из пластилина. В ходе лепки вспомнили дневной разговор о звуковых и световых волнах.
Все проговорили заново. и в итоге получилась такая красота. Хочу отметить, что скрипичный ключ выкладывал Даня сам, я лишь раскатывала ему жгутики и немного подравняла.
Я не ожидала, по правде говоря, что Даня с такой легкостью воспримет данный материал, да еще с интересом будет слушать мои объяснения. Оказывается мы за частую не до оцениваем возможности наших детей. И такую, казалось бы, не простую тему из физики средних классов можно донести до ребенка, если все "вкусно подать". Ведь уже все "приготовлено" в проектах Марины Андреевой-Доглядной в ее замечательных проектах (сайт umnitsa-miass.ru).
P.S. Я надеюсь, что ребенку правильно объяснила данную тему, и не перепутала длины волн у нот и цветов. Конечно, стоило сначала удостовериться в правильности, заглянув в интернет хотя бы. Но данный вопрос я не собиралась раскрывать именно сейчас, все произошло спонтанно. Ну, если, что, будем исправляться.