Алёна Никитина
Фотоотчет по проекту «Мастерская пана Кисточки». Урок 4-Эксперименты с цветами
▼ Скачать + Заказать документы
Всем доброго времени суток. Мы продолжаем ходить в гости к кудеснику пану Кисточке, иногда он появляется внезапно и предлагает нам поиграть или послушать сказки. А иногда и со своей подругой Капелькой приходил, и мы все вместе отправлялись путешествовать с Капелькой по цветным сказкам-альбомам. На этой недели мы были в Красном и фиолетовом альбомах.
Однажды пан Кисточка принес интересны цветные домики и ленточки-лучики.
Публикация «Фотоотчет по проекту „Мастерская пана Кисточки“, Урок 4-Эксперименты с цветами» размещена в разделах
Рассказал сказку про Солнечный Лучик, про то, что не белый он вовсе, а спрятанные в белую простынку семь цветных лучиков, которые на отправились путешествовать. Из сказки мы узнали, как мы видим предметы окружающие, почему мы видим синий пенал именно синим цветом, а не другим. Оказывается, у синих предметов-домиков есть окошечки для всех цветов, кроме синего. Вот синий лучик постучит-постучит да отправится дальше, пока нам в глазки не попадет.
А черные домики все цвета любят, поэтому и окошечки для каждого лучика открыты. Все цветные лучики в него попадают, а нам в глаза ни один из них не долетает. Мы черный домик к черному планшету прикладывали, а на фото его нет, так как на него я снимала.
А белые предметы-домики вообще все окошки закрыли и ни один лучик не пускают к себе, вот все эти цветные лучики все вместе и попадают нам в глаза. С помощью этой сказки я объяснила такие физические явления, как отражение и поглощение цвета.
Потом поработали в цветной энциклопедии, закрепили порядок цветов в радуге. Даня заметил, что цвета в радуге располагаются точно так же, как и нотки на нотном стане.
Вечером рисовали радугу.
Параллельно папа с Демой осеннее дерево рисовали.
В итоге получилась минивыставка.
Я думаю, здесь сразу понятно, где дерево Демы, а где - Дани. А вот радуги обе наши с Даней совместные.
Еще мы смешивали цвета в пакетиках.
Вот, что получилось: Космические туманности.
И попытки создать оттенки.
Признаюсь, создание оттенков Даню не впечатлило. Весь энтузиазм ограничился созданием туманностей. Не увлекла его и подборка карточек к получившимся цветам. Хватило только на один пакетик.
Скорее всего во мне дело, точнее в моем настроении - голова забита нависшими проблемами. Играла, потому что "надо", сроки поджимают. Убедилась, что зря! Ну, ничего, мы вернемся еще к этим экспериментам.
Еще одну проблему у нас (у меня) вызвала игра "Цветовая математика". Покрашенные крышки эффекта смешивания не дали. То ли покрасила неправильно, то ли еще что-то.
Но поиграть с ними так и не удалось - ничего мы не увидели. Расстроилась больше всех я, во-первых, не получилась игра, во-вторых, я этих крышек накрасила по 2 крышки на цвет, да еще и зелный, и оранжевый, и фиолетовый сделала. Это я так релаксировала! Ну, да ладно, с младшим играть можно - цвета изучать, да подарим племяшке подрастающей. Но проблема то осталась. Как теперь сделать игру. Дня два-три думала, думала, пока не оказалась в канцелярском магазине и не увидела папки-уголки цветные. О, это было чудо для меня! Я так обрадовалась, вы не представляете! И в этот же вечер мы уже играли в "Цветовую математику".
Очередной раз убеждаюсь, что участие в проектах Марины Андреевой-Доглядной (сайт umnitsa-miass.ru) раскрывает творческие способности не только детей, но и взрослых. Поэтому всегда с удовольствием участвуем в них.
Спасибо всем за внимание.