Алёна Никитина
Фотоотчет по проекту «Мастерская пана Кисточки» Урок 3. Цветовой круг
▼ Скачать + Заказать документы
Цветовой круг
На прошедшей неделе мы смешивали базовые цвета и получали новые, например, используя шприц. Это занятие очень понравилось Дане.
Начала подводить Даню к понятию "цветовой круг" и наш первый круг.
Темочки:
Потом засунули свернутое бумажное кухонное полотенце в эти емкости с краской и понаблюдали, как окрашенная вода поднимается вверх, причем становясь светлее.
Потом смешивали на мокрой бумаге акварельные краски - у Дани получился космос.
Дема никогда не упускает момент порисовать красками, точнее лишний раз залезть в воду.
Готовый шедевр я сразу же повесила на холодильник, и у нас получилось настоящее северное сияние. Эх, надо было и Данькин рисунок так же повесить, но к тому моменту он уже подсох.
Также мы смешивали цвета на "соленой" бумаге. Мы раскрашивали Волшебные колокольчики из музыкальной сказки. Вот мы таким образом решили задачи сразу же из двух проектов, в которых мы принимаем участие - "Нотки-малышки" и "Мастерская пана кисточки".
Наблюдать за тем, как краска растекается в причудливые кляксы, как красиво смешиваются цвета друг с другом, было интересно всем - и мальчишкам и даже папе. И вот какие Волшебные колокольчики получились у нас.
Наконец, мы начали использовать в полном объеме комплект "Творчество с пеленок" ко Умница, если честно, именно желание принять участие в проекте "Мастерская пана Кисточки" сподвигло меня приобрести этот комплект. Теперь понимаю, что без него я вы не смогла объяснить ребенку об оттенках, ассоциациях и многое другое. Но обо всем по порядку.
Из щенят и машинок составляли цветовые круги, жалко, что в команде отважных щенят нет фмолетой машинки.
Играли с паном Кисточкой в "Этот цвет похож на. ". Потом поиграли с карточками-трафаретами к основным 10-ти цветам от Евгении Леоновой (сайт мамаделки. ру). Но сначала перед игрой выложили цветовой круг из карточек -цветной и нецветной. Подвела к понятию хроматические цвета и ахроматические.
Вечером поработали с "Цветной энциклопедией" - нарисовали картинки для каждого цвета, на этот раз Дане захотелось порисовать карандашами.
Отличные цветовые круги у нас получались из "Цветных альбомов" (из того же комплекта "Творчество с пеленок"). Причем эту идею подкинул Даня.
И вот мы пришли к созданию своего цветового круга.
Цветные альбомы мне помогли объяснить о том, с чем ассоциируются цвета, с какими эмоциями. С удовольствием посмотрели странички из альбомов про цветовые ассоциации.
Так мы узнали, что зеленый цвет ассоциируется с молодостью и тоской зеленой, Красный цвет - цвет праздника и в то же время опасности и предупреждения и так далее. О цветовых ассоциациях мы еще поговорили перед сном, когда читали сказку терапевтическую "Карандашный огрызок" из книги "Как воспитать ребенка лидером" ко Умница.
Начали знакомиться с понятием "оттенок" и с самими оттенками цветов. Мы провели аналогию с улицей Цветной, на которой стоят дома Красный, синий, оранжевый и так далее, а в каждом доме имеются квартиры - оттенки этих "цветных домов".
Даже сама папка для карточек похожа на Цветную улицу с домами с двух сторон. Это сравнение сделал Даня.
А вчера вечером, когда Дема уже уснул, мы спокойно с Даней продолжили знакомиться с жителями улицы Цветной.
На помощь к нам пришла Капелька. И вместе с ней мы заглянули в Черно-Белый дом.
Познакомились с оттенками черного и белого цветов.
Почитали "Черно-белую историю".
Разрешили спор Черного короля и Белой королевы - у кого больше квадратов в Шахматной стране. А потом поиграли в шашки, и Даня, довольный собой, отправился спать.
А напоследок так и хочется сказать: вот уроку конец, а кто играл, тот молодец!
Спасибо за внимание.