Алёна Никитина
Фотоотчет об участии в проекте «Нотки-малышки». Урок второй
▼ Скачать + Заказать документы
"Музыкальная страна и ее жители"
Я продолжаю делиться с вами нашими играми в рамках проекта М. Андреевой-Доглядной "Нотки-малышки" (umnitsa-miass.ru). Наконец, мы перешли к самой интересной части проекта - погружение в мир Музыки. Но сначала мы решили повторить и обобщить наши знания по Звуку. В отсутствии Дани, решила поиграть с Демой. К нам в гости пришел гость маг и волшебник Звук, он прочитал нам стихотворение "Вокруг нас то бум, то стук. " М. Андреевой-Доглядной. С удовольствием воспроизвели все действия, о которых говориться в стихотворении. Потом с помощью петушка и сверчка была попытка распределить зверушек по их голосам. Те, кто говорит (кричит) громко идут в гости к петушку, а те, кто тихо говорит - идут к сверчку. Дема норовил всех отправлять к петушку.
Публикация «Фотоотчет об участии в проекте „Нотки-малышки“, Урок второй» размещена в разделах
Потом мы решили перебрать наши шумелки. Как я ни старалась, а Дема никак не хотел их группировать. Но было очевидно, что он различает громкие и тихие звуки. Его не интересовали тихие баночки, а больше всего понравилась баночка полная фасолью, которая звучит громко и к тому же еще и тяжелая. В недоумение его привели пустые баночки - "Мама, те?", что означает "мама, где?".
Когда я пыталась с ним поиграть в высокие и низкие звуки, ему стало почему-то смешно и игриво - он решил поиграть в догонялки.
Продолжили мы играть уже с Даней. Ну, он-то быстро справился с теми же играми.
Он с радостью разложил игрушки на музыкальные и те, которые издают шум.
Маршировали под бубен.
Поиграли в "высокие-низкие звуки", распределили животных на "низкоговорящих" и "высокопоющих". Дема включился в работу, так сказать. Ему с Даней интереснее заниматься.
У Дани вызвало немного затруднений это задание. У него перепутались понятия и ассоциации. У него медведь говорит высоким голосом, потому что он высокий. Пришлось немного остановиться и объяснить. Нарисовали стрелочки вверх и вниз. Поиграли в подвижную игру. Я ему показывала стрелочку, а он показывал медведя либо белочку, при этом приседал либо поднимался на носочки, все это озвучивая высоким или низким голосом. Вроде уяснил! Дальше посмотрим.
Вчера и сегодня играли в игру "Волшебный колокольчик". Мальчишкам она пришлась по душе. Правда вчера с Демой на руках рассказывала - все время отбирал у меня инструменты.
Кстати долго думала, как гору соорудить так, чтобы и интересно было и, чтобы Дема не сломал. Осенило! - у нас же отличное многофункциональное арт-поле имеется, которое еще в марафоне "пластилиновое лето" было создано. Очень удобно было в кармашек вставлять карточки. Зато Дема все, что мог туда засовывал потом, даже маракас.
Сегодня к нам снова приходил Звук с просьбой помочь ему отправить звуки в свои страны-государства - в страну Музыка и страну Шум. В этой игре я использовала звуковое лото "Звуки города" (сайт Учу дома-Навчаю дома) и музыкальные произведения П. И. Чайковского "Марш" ("Щелкунчик") и "Танец маленьких лебедей", Римского-Корсакова "Полет шмеля", А. Вивальди "Летняя гроза", Ф. Шопена "Осенний вальс цветов", Бетховена "Лунная соната".
Со звуками города Даня сразу справлялся, а вот с музыкальными произведениями немного путался: "Марш" из "Щелкунчка" и "Полет шмеля" узнал сразу, а вот определить страну, куда нужно отправить не понимал немного: вроде картинка шмеля, значит шум, солдатики маршируют - тоже шум, но никак не музыка. Пришлось объяснять, что на картинках изображено то, что изображает музыка, о чем эта музыка. Потом понял. В общем, картинки только сбивали его, в следующий раз попробуем без них.
Что касается мультфильмов "Контакт" и "Детский альбом", так они пошли у нас на "ура"! И Даня и Дема с одинаковыми лицами смотрят их - не отрывая глаз, на одном дыхании, даже определить с помощью карточек с эмоциями настроение музыки не удавалось. Про м/ф "До, ре, ми" я и не говорю, так как его Дема наизусть знает, а Дане он уже надоедать начинает.
Сегодня у Демы было как никогда музыкально-танцевальное настроение - около получаса мы с ним вальсировали. Он просто обожает вальс танцевать со мной, хотя я не умею.
Эх, чуть не забыла. Как-то на днях у нашего папы родилась идея сделать телефон из бумажных стаканчиков и нитки ирис. Признаюсь, я скептически к этому отнеслась, не знаю почему. Но я была безумно удивлена, насколько это "работает" : мы отлично слышали папу, аж стаканчик дрожал. Даня был просто в восторге. Вот это потрясающая вещь. Всем советую попробовать.
Спасибо за внимание.